Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Научно-методическая служба

О НМС

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБУДО ЦДТ Г.ОРЕНБУРГА

является организационной структурой, реализующей задачи научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогов.

Руководитель научно-методической службы - заместитель директора по научно - методической работе Тишкова Алла Александровна.

 

Цель научно-методической службы: научно-методическое сопровождение развития образовательной среды ЦДТ

Задачи

1. Формирование единого информационно-методического пространства всех подструктур Центра.

2. Развитие программно-методического обеспечения образовательной среды.

3. Развитие научно-методической компетентности педагогов Центра.

4. Развитие программно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов ЦДТ.

5. Оценка эффективности развития образовательной среды Центра.

6. Координация деятельности всех подструктур Центра, ответственных за реализацию образовательного процесса.

7. Систематизация и структурирование научно-методической документации Центра.

 

Основные направления деятельности научно-методической службы

1. Научно-методическое сопровождение развития образовательной среды;

2. Научно-методическое обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов Центра;

3. Развитие информационно-методического пространства Центра;

4. Экспертиза образовательной деятельности Центра.

Функции научно-методической службы

- аналитическая (анализ состояния всех компонентов образовательного процесса и образовательной среды в целом);

- проектировочная (проектирование развития образовательной среды Центра в целом и отдельных ее компонентов, определение инновационных изменений с планированием ожидаемых результатов);

- информационная (информирование всех субъектов образовательного процесса о стратегических и текущих нововведениях в системе дополнительного образования и деятельности Центра, формирование фонда просветительских и обучающих материалов);

- исследовательская (организация маркетинговых исследований в области реализации образовательного процесса, организация работы мониторинговых систем Центра, организация научно-исследовательской работы педагогов);

- обучающая (планирование, организация и реализация обучающих мероприятий для всех субъектов образовательного процесса);

- контрольно-оценочная (контроль реализации программных целей и задач Центра, текущая корректировка содержания и форм реализации образовательных услуг Центра, оценка эффективности соответствия образовательной среды в совокупности всех ее компонентов, поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам Центра);

- организационно-координационная (осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Центра, научными учреждениями по вопросам развития образовательной среды, кординация деятельности всех подструктур Службы);

- репрезентативная (позиционирование на разных уровнях опыта работы Службы).

Основные формы деятельности Службы

-целевые обучающие семнары;

-оргдеятельностные тематические семинары;

-психолого-педагогические семинары;

-конкурсы профессионального мастерства и научно-методической продукции;

-научно-практические конференции, круглые столы;

- групповые и индивидуальные консультации;

-экспертиза нововведений, содержания образовательной деятельности Центра, профессиональной деятельности педагогов, форм научно-методической деятельности, научно-методической продукции всех видов.

 

Основные результаты деятельности научно-методической службы

1. Произошел переход от нормативно-исполнительского к инновационному типу развития, от методического уровня содержания деятельности к научно-методическому осмыслению результатов своей деятельности. Методологической основой организации работы научно-методической службы является системно-деятельностный подход.

2. Целевое назначение научно-методической службы ЦДТ приобрело целостный вид: от локальных изменений по структуре и направлениям деятельности методическая служба перешла к формированию системы научно-методического обеспечения развития образовательной среды.

3. В управленческом плане научно-методическая служба выстроилась как целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы): научно-методический совет Центра, методический кабинет, психологическая служба Центра, информационно-методическая служба, библиотека (библиотечно-информационная служба), методические объединения педагогов, творческие группы педагогов, временные инициативные методические коллективы.

4. Научно-методическая служба обеспечила поднятие престижа и авторитета научно-методической деятельности, активизацию внутреннего конкурсного движения и расширение географии участия педагогов в конкурсном движении различного уровня.

4460044, г. Оренбург, ул. Космическая, д.5, ЦДТ, тел. 36-64-44, 36-89-89.

Структура НМС

Структура научно-методической службы

Служба выступает как целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы) и включает в себя: научно-методический совет Центра, методический кабинет, психологическую службу Центра, информационно-методическую службу, библиотеку (библиотечно-информационную службу), методические объединения педагогов, творческие группы педагогов, временные инициативные методические коллективы.

 

Достижения

В 2015-2016 уч.г. педагоги МБУДО ЦДТ г.Оренбурга приняли активное участие в конкурсном движении международного, всероссийского, регионального уровней. В очных конкурсах презентовались профессиональные компетенции в области преподавания предметной области, разработки методической продукции, в заочных конкурсах поучаствовали методические разработки (проекты, конспекты занятий, методические рекомендации, пособия, сценарные разработки) педагогов ЦДТ.

В 2015-2016 уч.г. в конкурсном движении поучаствовали и стали победителями 53 педагога (37% ) педагогов ЦДТ.

Портфолио достижений педагогов за 2015 – 2016 гг.

Наши победители

1. Победители городского конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методических материалов - ноябрь 2017 г.

17 - 24 ноября 2017 года прошел городской конкурс дидактического и методического материалов, дополнительных общеобразовательных программ.

2. Победители городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - январь 2017г.

Ефимова Ольга Геннадьевна - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Музыка - сказочная страна, в которой каждый сочиняет мелодию своей жизни»

Мадьярова Дина Рафиковна - педагог дополнительного образования отдела «Студия раннего развития «АБВГДЕЙка» МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Детство проживаю многократно вместе со своими учащимися….»

Урюпина Лия Сергеевна - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Воспитать творческую личность может только творческая личность »

Эльвира Эдуардовна Кашаева - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«К успеху приходит не личность, к успеху приходит команда!»

3. Победители Всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности» - апрель 2018 г.

Методический кейс «Методическое сопровождение разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности».

Авторы:

Тишкова Алла Александровна - Заместитель директора по научно-методической работе, психолог-консультант в системе образования.

Цюпко Елена Петровна - Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы хореографической студии «Гранд» «Детский танец».

Диссеминация опыта

Делимся опытом…

В 2015 году журналом «Внешкольник» был проведен конкурс программ дополнительного образования детей, проектов, инициатив и иных авторских педагогических разработок по проблеме формирования потребности в чтении у подрастающего поколения «Как хорошо уметь читать!», посвященный году литературы в России. На конкурс были представлены 53 педагогические разработки из 24 регионов страны. В Конкурсе приняли участие общественные организации, некоммерческие организации, образовательные учреждения различных типов и видов, педагогические работники и педагогические коллективы образовательных организаций.

Дополнительная общеобразовательная программа «В мире сказки» (авт. Н.Г. Клесова, Т.Ю. Позднякова, А.А. Тишкова) признана лучшей в номинации «Книжкина неделя» и включена в книгу «Как хорошо уметь читать: развитие интереса к чтению у детей в условиях дополнительного и неформального образования» /М.Н. Поволяева, И.М. Дубовик. – М., СПб, 2015. – 176с.

МБУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2018, Сделать бесплатный сайт с uCoz