|
Научно-методическая службаО НМСНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МАУДО ЦДТ Г.ОРЕНБУРГАявляется организационной структурой, реализующей задачи научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогов. Руководитель научно-методической службы - заместитель директора по научно - методической работе МАУДО ЦДТ г. Оренбурга Мамаева Марина Сергеевна.
Цель научно-методической службы: научно-методическое сопровождение развития образовательной среды ЦДТ Задачи 1. Формирование единого информационно-методического пространства всех подструктур Центра. 2. Развитие программно-методического обеспечения образовательной среды. 3. Развитие научно-методической компетентности педагогов Центра. 4. Развитие программно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов ЦДТ. 5. Оценка эффективности развития образовательной среды Центра. 6. Координация деятельности всех подструктур Центра, ответственных за реализацию образовательного процесса. 7. Систематизация и структурирование научно-методической документации Центра.
Основные направления деятельности научно-методической службы 1. Научно-методическое сопровождение развития образовательной среды; 2. Научно-методическое обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов Центра; 3. Развитие информационно-методического пространства Центра; 4. Экспертиза образовательной деятельности Центра. Функции научно-методической службы - аналитическая (анализ состояния всех компонентов образовательного процесса и образовательной среды в целом); - проектировочная (проектирование развития образовательной среды Центра в целом и отдельных ее компонентов, определение инновационных изменений с планированием ожидаемых результатов); - информационная (информирование всех субъектов образовательного процесса о стратегических и текущих нововведениях в системе дополнительного образования и деятельности Центра, формирование фонда просветительских и обучающих материалов); - исследовательская (организация маркетинговых исследований в области реализации образовательного процесса, организация работы мониторинговых систем Центра, организация научно-исследовательской работы педагогов); - обучающая (планирование, организация и реализация обучающих мероприятий для всех субъектов образовательного процесса); - контрольно-оценочная (контроль реализации программных целей и задач Центра, текущая корректировка содержания и форм реализации образовательных услуг Центра, оценка эффективности соответствия образовательной среды в совокупности всех ее компонентов, поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам Центра); - организационно-координационная (осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Центра, научными учреждениями по вопросам развития образовательной среды, кординация деятельности всех подструктур Службы); - репрезентативная (позиционирование на разных уровнях опыта работы Службы). Основные формы деятельности Службы -целевые обучающие семнары; -оргдеятельностные тематические семинары; -психолого-педагогические семинары; -конкурсы профессионального мастерства и научно-методической продукции; -научно-практические конференции, круглые столы; - групповые и индивидуальные консультации; -экспертиза нововведений, содержания образовательной деятельности Центра, профессиональной деятельности педагогов, форм научно-методической деятельности, научно-методической продукции всех видов.
Основные результаты деятельности научно-методической службы 1. Произошел переход от нормативно-исполнительского к инновационному типу развития, от методического уровня содержания деятельности к научно-методическому осмыслению результатов своей деятельности. Методологической основой организации работы научно-методической службы является системно-деятельностный подход. 2. Целевое назначение научно-методической службы ЦДТ приобрело целостный вид: от локальных изменений по структуре и направлениям деятельности методическая служба перешла к формированию системы научно-методического обеспечения развития образовательной среды. 3. В управленческом плане научно-методическая служба выстроилась как целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы): научно-методический совет Центра, методический кабинет, психологическая служба Центра, информационно-методическая служба, библиотека (библиотечно-информационная служба), методические объединения педагогов, творческие группы педагогов, временные инициативные методические коллективы. 4. Научно-методическая служба обеспечила поднятие престижа и авторитета научно-методической деятельности, активизацию внутреннего конкурсного движения и расширение географии участия педагогов в конкурсном движении различного уровня. 4460044, г. Оренбург, ул. Космическая, д.5, ЦДТ, тел. 36-64-44, 36-89-89. Структура НМССтруктура научно-методической службы Служба выступает как целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы) и включает в себя: научно-методический совет Центра, методический кабинет, психологическую службу Центра, информационно-методическую службу, библиотеку (библиотечно-информационную службу), методические объединения педагогов, творческие группы педагогов, временные инициативные методические коллективы.
ДостиженияВ 2015-2016 уч.г. педагоги МБУДО ЦДТ г.Оренбурга приняли активное участие в конкурсном движении международного, всероссийского, регионального уровней. В очных конкурсах презентовались профессиональные компетенции в области преподавания предметной области, разработки методической продукции, в заочных конкурсах поучаствовали методические разработки (проекты, конспекты занятий, методические рекомендации, пособия, сценарные разработки) педагогов ЦДТ. В 2015-2016 уч.г. в конкурсном движении поучаствовали и стали победителями 53 педагога (37% ) педагогов ЦДТ. ДокументыИнформационное обеспечение2023 год Список литературы для педагогов 2021 год Нормативно - правовые документы для педагога дополнительного образования (ДООП). Списки литературы для педагогов дополнительного образования по направленностям: Естественно - научная направленность Социально - гуманитарная направленность Туристско - краеведческая направленность Физкультурно - спортивная направленность Профессиональная деятельность педагога Новостные дайджесты: 2021 год 2020 год Наши победители
Диссеминация опытаКонструктор оценочных средств дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ20.03.2019 на базе федерального ресурсного центра Всероссийского Центра художественной культуры и гуманитарных технологий (г.Москва) состоялся вебинар, в котором участвовала Тишкова Алла Александровна, заместитель директора по научно-методической работе МБУДО ЦДТ г.Оренбурга. Вебинар был ориентирован на обсуждение актуальных вопросов, с которыми сталкиваются педагоги и методисты при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а именно разработке и реализации оценочных средств программы. Центральный вопрос вебинара (как эффективно «конструировать» оценочные средства и оптимально реализовывать процедуру оценки планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы?) был освещен в рамках обсуждения проблемных зон в деятельности педагогов дополнительного образования и методистов учреждений: -как корректно и правильно подобрать диагностический инструментарий для отслеживания запланированных результатов освоения программ?; -каковы возможности и ограничения реализации диагностической функции педагога дополнительного образования?; - как могут быть представлены оценочные материалы в программе (вид, форма, описание, диагностическая карта или перечень методик и т.п.)?; В рамках вебинара были разведены понятия «психолого-педагогическая диагностика», «педагогическая диагностика», «критериально-ориентированная диагностика», проиллюстрирована на конкретных примерах технология разработки диагностических карт и предметных проб. Вебинар получил положительные отзывы от коллег из учреждений дополнительного образования со всей России. Распространяем положительный опыт28.02.2019 г. на базе МБУДО «Октябрьская ДШИ» (Оренбургская обл., Октябрьский район) прошла научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в детской школе искусств». Своим опытом работы поделилась Михайлова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования отдела «Школа после школы». Среди 10 участников конференции Наталья Юрьевна выступила с методическим докладом на тему: «Начальный период обучения игре на домре» и была отмечена благодарностью за участие директором МБУДО «Октябрьская ДШИ». «Методический конструкт разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».Методический конструкт разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУДО ЦДТ г.Оренбурга был представлен на секции «Эффективные региональные управленческие, образовательные, проектные, методические, инновационные кейсы» V-го Всероссийского совещания работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы» (Москва, 6-7 декабря 2018 г.). Спикер секции Тишкова А.А. осветила вопросы методологического подхода к разработке программ, теоретического и эмпирического наполнения конструкта, этапов его реализации. В качестве показателя эффективности его реализации были предложены критерии системности, функциональности и репрезентативности. Делимся опытом…В 2015 году журналом «Внешкольник» был проведен конкурс программ дополнительного образования детей, проектов, инициатив и иных авторских педагогических разработок по проблеме формирования потребности в чтении у подрастающего поколения «Как хорошо уметь читать!», посвященный году литературы в России. На конкурс были представлены 53 педагогические разработки из 24 регионов страны. В Конкурсе приняли участие общественные организации, некоммерческие организации, образовательные учреждения различных типов и видов, педагогические работники и педагогические коллективы образовательных организаций. Дополнительная общеобразовательная программа «В мире сказки» (авт. Н.Г. Клесова, Т.Ю. Позднякова, А.А. Тишкова) признана лучшей в номинации «Книжкина неделя» и включена в книгу «Как хорошо уметь читать: развитие интереса к чтению у детей в условиях дополнительного и неформального образования» /М.Н. Поволяева, И.М. Дубовик. – М., СПб, 2015. – 176с. Методические материалы
Портфолио педагогаКонкурсы профессионального мастерства Акманова Гузалия КадимовнаСкрипальщикова Анастасия Михайловна Василенко Н.В. Сведения о качестве реализации Программы Калугин Н.Е. Сведения о качестве реализации Программы Кислякова Т.Н. Сведения о качестве реализации Программы Щенников Ю.В. Сведения о качестве реализации Программы Еремина Н.П. Сведения о качестве реализации Программы
|