Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Наши победители

Ефимова Ольга Геннадьевна

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Музыка - сказочная страна, в которой каждый сочиняет мелодию своей жизни»

Ефимова Ольга Геннадьевна работает педагогом в системе дополнительного образования детей 12 лет и все эти годы ее профессиональная деятельность связана детским образцовым хоровым коллективом «Дружба». Еще в юном возрасте она выбрала для себя профессию, связанную с творческой, концертной и педагогической деятельностью. Сегодня Ольга Геннадьевна считает свой выбор правильным и осмысленным.

Получив высшее музыкальное образование в Оренбургском институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей в 2002 году по специальности «дирижер академического хора», «преподаватель», Ольга Геннадьевна весь свой опыт передает хористам самого большого детского коллектива Оренбургской области - хора «Дружба». Педагогическое кредо Ольги Геннадьевны: «Ученики – это струны, а педагог – музыкант. Если тронуть струны с любовью - польется музыка!» В этих словах и заключается смысл того, зачем она ежедневно идёт к детям. Педагог должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.

Главная ее задача как педагога и хормейстера хора «Дружба» - помочь учащимся раскрыться в творческой деятельности. Как говорит педагог, не секрет, что дети нашего времени в большинстве своём являются поклонниками лёгких жанров, а не серьёзной музыки, поэтому моя задача – “влюбить” учащихся в прекрасную музыку, повысить их культуру, научить их красивому вокалу, чистой интонации и раскрепощённости на сцене.

За годы своей педагогической деятельности Ольга Геннадьевна поняла, что нет детей без талантов, нужно только помочь им раскрыть свои способности. И тогда самые безнадёжные “гудошники” вдруг начинают не только чисто интонировать, но и получают огромное удовольствие от многоголосного пения. Педагог убежден, что дети ждут от занятия пусть небольшого, но чуда. И в полной мере обладает способностью превратить занятие в увлекательное действо, которое называется «хоровое исполнительство».

Ольга Геннадьевна Ефимова органично владеет предметом преподавания, умеет получать, обрабатывать профессионально необходимую информацию. Через периодические издания методической литературы, интернет-ресурсы педагог регулярно знакомится с педагогическими новинками, освещающими достижения в области применения новых компьютерных программ для обработки музыкальных произведений, методики развития детского голоса и хорового исполнительства. Своими главными профессиональными задачами педагог видит воспитание ценностного отношения к вокально-хоровой культуре, формирование системы опорных знаний в области вокально-хорового исполнительства, расширение музыкального кругозора учащихся и, конечно же, развитие вокально-хоровых способностей (музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса, музыкальной памяти, творческого воображения и артистизма). Основным же средством достижения результата педагог считает создание ситуации успеха для каждого. Занятия Ефимовой О.Г. проходят живо, интересно, отличаются четкой организацией, высокой плотностью, логически продуманной структурой.

Труд Ольги Геннадьевны является частью общего труда команды единомышленников- педагогов-хормейстеров образцового коллектива «Хор «Дружба»» и приносит свои результаты. Сама Ольга Геннадьевна главными показателями успешности для себя считает, во - первых, статус хорового исполнительства в среди учащихся, рост числа желающих петь в хоре, во-вторых, позитивную динамику в освоении предметных и метапредметных знаний и умений (отражением чего является поступление выпускников хора в профессиональные училища и Российскую академию музыки им. Гнесиных), в-третьих, достижения в конкурсном движении. Образцовый детский хоровой коллектив «Дружба» многократный победитель международных, всероссийских, областных конкурсов, только в 2015-2016 уч.году он стал победителем Международного интернет-конкурса «Творим, расправив крылья» (г. Москва), III Международного конкурса «Таланты России» (г. Москва), Международного интернет-конкурса «Поклонимся великим тем годам» и др.

Ольга Геннадьевна – доброжелательный, открытый человек с творческим отношением к своей профессиональной деятельности. Педагог активно посещает открытые занятия своих коллег и сама делится педагогическим опытом. Ею были подготовлены материалы по теме: «Диагностика развития музыкальных способностей учащихся», «Методы и приемы развития и диагностики вокально - хоровых навыков учащихся младшей группы хора». В работе с детьми педагог использует вариативный комплекс методов и всегда ориентируется на индивидуальное продвижение хориста по образовательной траектории, на его возможности и зону его ближайшего развития.

Своим профессиональным оптимизмом она заражает всех окружающих вокруг, а лучистая улыбка придает уверенности в своих силах ее воспитанникам.

Педагог верит, что ее хористы пронесут любовь к музыке через всю свою жизнь, даже если они выберут профессию, далекую от музыки, и «сочинят неповторимую мелодию своей жизни».


Мадьярова Дина Рафиковна

педагог дополнительного образования отдела «Студия раннего развития «АБВГДЕЙка» МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Детство проживаю многократно вместе со своими учащимися….»

Мадьярова Дина Рафиковна работает педагогом дополнительного образования в студии раннего развития «АБВГДЕйка» в Центре детского творчества г. Оренбурга с января 2014 года.

Дина Рафиковна окончила Оренбургский государственный университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью иностранный язык», с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель английского языка». Ее профессиональные умения и заслуги были замечены сразу и уже в 2015 году ей была присвоена первая квалификационная категория.

В настоящее время педагог работает по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Росток», которая является комплексной, объединяющей различные предметные области в единое целое, что требует от педагога разноплановости и гибкости профессионального мышления.

Адресатом программы «Росток» являются дети старшего дошкольного возраста, самые маленькие учащиеся Центра детского творчества. Нужно обладать особым талантом, умением направить развитие интеллектуальной, личностной и поведенческих сфер старшего дошкольника в нужном направлении с учетом сензитивности данного периода, чтобы сохранить познавательную активность и воспитать ценностное отношение к Познанию Поэтому Дина Рафиковна активно осваивает современные педагогические технологии (проектная деятельность, приемы развития знаково-символической деятельности, организация элементарной исследовательской старших дошкольников) и успешно внедряет их в педагогическую деятельность.

Методически грамотно выстроенные занятия учитывают психологические особенности детей, уровень развития каждого ребенка. На занятиях у педагога веселый и доброжелательный эмоциональный настрой. Она умеет правильно выбрать стиль общения с детьми, что способствует их раскрепощению и настрою на рабочий лад. Педагог умело организует педагогический процесс, при этом решая воспитательные задачи, формируя у детей положительную мотивацию к занятиям.

Характерными чертами, определяющими личность Дины Рафиковны, являются инициативность, коммуникабельность и ответственность. она пользуется заслуженным уважением со стороны администрации Центра, коллег, детей и их родителей.

О результативности ее профессиональной деятельности свидетельствуют достижения учащихся: дети активно участвуют в олимпиадах и конкурсах, являются лауреатами I, II и III степеней, как городских конкурсов, так и конкурсов всероссийского и международного уровней.

Педагог активно участвует в распространении педагогического опыта, имеет свой личный блог на сайтах Инфоурок, Metod-kopilka, Мультиурок, где размещаются его работы.

Сфера профессиональных интересов Дины Рафиковны весьма разнообразна: приемы развития метапредметных умений, предпосылки учебной деятельности, проблемы социальной адаптации учащихся, технология проектной деятельности и др.

Педагога характеризует располагающая доброжелательность в общении с детьми, эмоциональность в преподнесении материала, четкая организация педагогической деятельности, позволяющая ему организовывать на высоком уровне коллективную и индивидуальную работу учащихся, охватывать своим внимание всех обучающихся на занятии.

В летний период Дина Рафиковна работает в ДООЛ «Полянка» старшей вожатой. В 2014 году она заняла II место в конкурсе вожатского мастерства «Золотое сердце бьется для других», в 2015 году вожатский отряд ДООЛ «Полянка» занял I место.

Педагогическое кредо, которому педагог стремится следовать: «К работе относись творчески, а к детям – с любовью!». Дина Рафиковна любит работать с детьми. Она считает, что ни один ребенок, особенно когда он маленький, не может усидеть без дела – так ему хочется что-нибудь соорудить, смастерить, познать что-то новое. В каждом маленьком человечке всегда сидит творческая личность. И занятия, которые проводит с ними педагог, помогают раскрыться юному таланту, дают возможность проявить себя.


Урюпина Лия Сергеевна

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«Воспитать творческую личность может только творческая личность »

Урюпина Лия Сергеевна работает педагогом дополнительного образования в отделе «Декоративно-прикладное творчество» МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга с 2004 года.

Педагог имеет высшую квалифицированную категорию, специальное профессиональное образование «художник-оформитель», высшее педагогическое образование.

Обладая компетенциями в области преподавания изобразительной деятельности, отслеживания результативности реализации программы, Лия Сергеевна разработала и реализует несколько дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: программа «Разноцветная палитра» предназначена для детей 5-ти -7-ми лет и реализуется в студии раннего развития «Семицветик», адресатом программы «Юный художник» являются учащиеся 7-ми – 10 - ти лет. Обе программы имеют своей целью развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.

Главным результатом своей работы Лия Сергеевна считает приобщение учащихся к основам изобразительного искусства, формирование на разном уровне сложности с учетом возрастных особенностей изобразительных умений и, конечно, развитие творческих способностей. Педагог смело вводит учащихся в мир красок и нетрадиционных техник рисования. Каждое занятие у Лии Сергеевны - путешествие в мир красоты, в котором есть место для творчества и фантазии. И волшебство случается на занятии, создается картина- мечта, а ребенок ощущает себя творцом, художником.

Проработав длительное время в сфере дополнительного образования, Лия Сергеевна зарекомендовала себя как компетентный, креативный педагог, стремящийся к самосовершенствованию, как работник, умеющий грамотно выстраивать взаимоотношения с коллегами и обучающимися и пользующийся уважением коллег.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности педагога характеризует умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, а также умение выбирать средства достижения учебной цели и доносить цель занятия до обучающихся в доступной для них форме.

При этом педагог опирается на теоретические положения о развитии общих и специальных способностей, теоретические положения о сензитивных периодах развития изобразительных способностей, теоретические положения о структуре художественно-изобразительных способностей. В качестве методической основы для обучения изобразительной деятельности педагог использует подходы к формированию изобразительных умений (Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,Т.Г. Казакова и др.).

Занятия Лии Сергеевны выстроены не просто методически грамотно, а увлекательно и интересно для учащихся, что подтверждает уровень ее профессиональной компетентности.

О результативности работы педагога свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы по итогам участия в конкурсах различного уровня (городской, всероссийский международный):

- Диплом куратора в Международном конкурсе детских талантов и мастерства «Радуга» (2014);

- Дипломы 1 и 2 степени в Международном дистанционном интернет-конкурсе талантов «Чудесная страна» (2015 г., 2016 г.);

- Диплом 2 степени в Международном дистанционном интернет-конкурсе «Талантливые дети» (2015 г.);

- 2 диплома 1-й степени, 2 диплома 2-й степени в конкурсе рисунков «Просторы вселенной» (2016 г.),;

Дипломы 2 и 3 степени во Всероссийском дистанционном интернет-конкурсе «Золотые руки России» (2015 г., 2016 г.);

- Диплом 1 степени в Международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов «Время знаний» (2015 г.) и др.

Лия Сергеевна никогда не останавливается на достигнутом, она активно учится у своих коллег, осваивает интернет-ресурсы, открыто делится своим педагогическим опытом. А еще она рисует картины: рисует, для своей семьи, знакомых, коллег, оформляет стены учебных помещений с студии «Семицветик» и, конечно, рисует для себя, для души.

Профессиональная результативность Лии Сергеевны и творческая активность ее учащихся полностью подтверждают ее педагогическое кредо «Чтобы воспитать творческую личность, нужно самому быть творческим человеком».


Эльвира Эдуардовна Кашаева

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

«К успеху приходит не личность, к успеху приходит команда!»

Над выбором профессии педагога Эльвире Эдуардовне долго думать не пришлось. Получая высшее педагогическое образование в Оренбургском государственном педагогическом университете на филологическом факультете, она работала в лагерях отдыха для детей в качестве вожатого в составе студенческих педагогических отрядов. Благодаря этому у нее сложилось особое трепетное отношение к детям и к летнему отдыху в загородных лагерях.

С 2015 года Эльвира Эдуардовна Кашаева работает педагогом дополнительного образования в МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга. В сентябре 2015 г. Эльвира Эдуардовна организовывала творческое объединение по подготовке вожатых –волонтеров для летних лагерей отдыха «Школа активных ребят». Школа вожатых ориентирована учащихся старшего подросткового возраста и работает на базе детского клуба «Луч» Центра детского творчества г. Оренбурга.

Педагог работает по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ШАР». Цель данной программы - подготовка вожатых-волонтеров для организации досуговой деятельности детей и работы в летний период в лагерях дневного пребывания Центра детского творчества г. Оренбурга, а также ДООЛ «Полянка». Для достижения цели подготовки профессиональных вожатых – волонтеров Эльвира Эдуардовна ставит перед собой следующие задачи:

ü Развитие личностных качеств, определяющих успешность освоения программы: лидерство, организаторские качества, мотивация достижений, самосознание, самооценка, активная личностная позиция, позитивные ценностные установки;

ü Формирование системы знаний организационно-правовых основ работы вожатого, о современных методиках и игровых технологиях, основных требованиях к разработке и оформлению сценариев мероприятий, программ для лагерей и сборов;

ü Развитие метапредметных умений (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Показателями результативности программы «ШАР» являются личные достижения обучающихся: выпускники школы «ШАР» работают вожатыми-волонтерами в оздоровительных лагерях, вожатыми-активистами в «Федерации детских организаций».

Обучать других работе по организации досуговых мероприятий для подростков невозможно, не имея самому богатого опыта работы в этом направлении и знаний в области возрастных особенностей подростков. Разработанная Эльвирой Эдуардовной дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «школа активных ребят» базируется на теоретических положениях о возрастных особенностях, механизмах развития личности, ведущей деятельности и новообразованиях возраста. В качестве инструментальных теоретических подходов выступили положения об активных формах работы с детьми (Л.А. Петровская, И.В.Вачков, А.А. Вербицкий). Для обогащения своего практического опыта Эльвира Эдуардовна всегда в летний период работает в детском оздоровительном лагере «Полянка» в качестве воспитателя или старшего вожатого, принимает участие в городском конкурсе вожатского мастерства.

На занятиях с подростками Эльвира Эдуардовна не только дает исчерпывающую информацию для активного участия в жизнедеятельности лагеря, но и способствует развитию у подростков «социальной взрослости», лидерских качеств, приобретению ими позитивного опыта сотрудничества и трудовой деятельности, готовит их к построению своей жизни на основе сознательного отношения к своему здоровью и саморазвитию. У многих подростков есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Условия, которые создаются в детском оздоровительно-образовательном лагере, дают возможность подросткам проявить свои качества, не выходя за рамки допустимых норм, так как деятельность вожатых всегда курируется опытным педагогом. Возможность попробовать себя в различных социальных ролях является мощным толчком к определению своей социальной роли в обществе. У подростка появляется возможность исследовать слабые и сильные стороны своей личности, наладить социальные связи. Задача Эльвиры Эдуардовны в рамках программы «ШАР» стать наставником для ребят и помочь им реализовать свои стремления. Обязательным условием реализации работы и достижения цели, решения всех поставленных задач является создание доброжелательной атмосферы сотрудничества и общения, способствующей ориентации подростков на положительные и продуктивные действия.

Эльвира Эдуардовна - целеустремленный педагог с активной жизненной позицией. Но своими самыми важными личностными качествами она считает доброту и искренность. Именно благодаря им Эльвира Эдуардовна заслужила уважение и любовь своих ребят.

По своей профессиональной лестнице и по жизни в целом Эльвира Эдуардовна идет только с одним девизом «К успеху приходит не личность, к успеху приходит команда!».


Победители 2017 г.

17 - 24 ноября 2017 года прошел городской конкурс дидактического и методического материалов, дополнительных общеобразовательных программ. Наши педагоги дополнительного образования с успехом презентовали свои работы на конкурсе и стали лучшими!!!

В конкурсе дидактического и методического материалов участвовали:

- Палатова Ольга Ивановна (дидактическое пособие «Знак, символ, схема», Диплом 2 степени);

- Васильева Татьяна Владимировна (лэпбук «Образ буквы», Диплом 1 степени);

- Абсаттарова Ольга Андреевна (сценарий игровой познавательной программы «Юные огнеборцы», Диплом участника);

- Кокарева Тамара Яковлевна (педагогический проект «Мои первые гастроли», Диплом 1 степени);

- Шилова Светлана Александровна (педагогический проект «Лаборатория учащихся «Детская независимая экологическая экспертиза»», Диплом 1 степени);

- Михеева Ольга Борисовна (методические рекомендации по использованию игрового пособия «Речевой куб», коррекционно-развивающего коврика «Умный звук» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, Диплом 1 степени);

- Чекрыгина Ольга Ивановна (тематическая папка «Академия родителей», Диплом 1 степени).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы представляли:

- Таренкова Ирина Юрьевна (ДООП «Правовая культура», Диплом 1 степени);

- Самсонова-Савкина Людмила Николаевна (ДООП «Фортепиано», Диплом 2 степени);

- Ефимова Ольга Геннадьевна (ДООП хорового коллектива «Дружба», Диплом 2 степени);

- Кашаева Эльвира Эдуардовна (ДООП «ШАР» (Школа активных ребят), Диплом 3 степени);

Поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших творческих и профессиональных успехов!

МБУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2018, Сделать бесплатный сайт с uCoz