Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Отдел «Методическое сопровождение образовательной деятельности»

Общие сведения

Год создания

1973 год

Контактные данные

Адрес: г. Оренбург, ул. Космическая, д.5.

Телефон для связи: 36-89-89, 36-64-44

Кадровый состав:

Селиверстова Елена Федоровна, заведующая отделом.

Контакты: selenasseliverstova21@yandex.ru

  

Чекурова Римма Наильевна, методист

Методист находится в декретном отпуске

 Контакты: rimmochka.ru@mail.ru

Нуркаева Гулжайнар Тинштикбаевна, педагог - психолог. 

Контакты: gulzainar15@mail.ru

 

Корякова Елена Анатольевна, методист

Методическое сопровождение отделов: «Вдохновение», «Радуга творчества», СКФР

Контакты: ekoryakova75@gmail.com

 

Кузнецова Наталья Георгиевна, зав. секцией «Информационная», отдел "Радуга творчества". 

Контакты: dzerj-cdt@yandex.ru

 

Клесова Наталья Георгиевна, библиотекарь. Контакты: natalya-klesova@mail.ru

 

Яковлева Ольга Сергеевна, методист

Методическое сопровождение отделов:«Лицей после лицея», «Школа после школы», «ХС "Гранд»

Контакты: o4ak@mail.ru

Файзуллина Ирина Анатольевна, методист

Методическое сопровождение отделов: «Содружество», «СРР «Филиппок», «СРР «АБВГДЕЙка»

Контакты: kursprofess@yandex.ru

 

Содержание деятельности

Цель деятельности

     Обновление содержания и технологий дополнительного образования в ЦДТ  как условие успешной самореализации и развития талантов детей, воспитания высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

Задачи

  1. Расширение вариативности образовательных и воспитательных практик по направлениям деятельности ЦДТ.
  2. Организация дифференциации дополнительного образования для обеспечения его доступности и комфортности для разных категорий обучающихся.
  3. Развитие профиля компетенций и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  4. Оптимизация мониторинговых систем отслеживания эффективности образовательного пространства ЦДТ, качества образовательной и воспитательной деятельности.
  5. Совершенствование методического сопровождения развития профессионального потенциала педагогов ЦДТ, модернизация программно-методического обеспечения образовательных услуг ЦДТ.
  6. Развитие спектра и форм взаимодействия ЦДТ с различными социальными институтами региона.
  7. Укрепление и расширение материально-технического обеспечения образовательного процесса в ЦДТ.

Содержание деятельности

 

-Методическое сопровождение образовательного процесса;

-Психологическое сопровождение образовательного процесса;

-Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса.

 

 

Методическое сопровождение образовательного процесса

Формы деятельности

1.Консультирование педагогов

- оказание методической помощи педагогам в ведении документации (алгоритм проектирования и диагностики результативности ДООП, оформление портфолио, составление плана по самообразованию, конспекты и анализ занятия, разработка методической продукции, регламентирующей профессиональную деятельность).

2. Организация обучающих семинаров

-включает в себя деятельность по ведению обучающих семинаров с раскрытием вопросов, актуальных для педагогов («Организация работы с одаренными детьми», «Цифровые технологии в образовательном процессе», "Организация профориентационной деятельности в рамках ДООП", "Технология организации летнего отдыха детей" и др.).

3. Координация деятельности МО (методическое объединение)

- оказание методической помощи субъектам, осуществляющим педагогический процесс: составление личного плана самообразования педагога и последующий контроль над его выполнением, раскрытие вопросов по запланированным темам, диагностическое сопровождение.

4. Организация конкурсного движения внутри МАУДО ЦДТ г.Оренбурга:

-подготовка документации, регламентирующей деятельность конкурса, помощь в подготовке участников, координация и контроль за проведением конкурсов профессионального мастерства (Конкурс педагогов дополнительного образования «Дорогу осилит идущий», Конкурс педагогов–организаторов ЦДТ «Мастер хорошего настроения»,  Конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов).

-оказание помощи педагогам, участвующим в конкурсах различного уровня (городские, областные конкурсы профмастерства; городские, областные, Всероссийские, международные конкурсы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов).

 

 

 

 

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

1. Просвещение

- расширение представлений педагогов о технологиях и формах организации обучения;

- расширение представлений педагогов об особенностях профессионального развития и профессиональной деятельности педагогов;

- расширение представлений педагогов и родителей о возрастных, личностных особенностях развития детей и взрослых;

- посещение обучающих семинаров, МО, ГМО.

2. Психодиагностика

- изучение динамики профессионально-личностного развития педагогов;

- изучение особенностей личностного и социального развития обучающихся ЦДТ;

- изучение динамики развития образовательной развивающей среды (качества образования).

3. Консультирование

- консультирование всех субъектов образовательного процесса по личностным вопросам;

- консультирование обучающихся, их родителей или их законных представителей.

4. Коррекционно-развивающая работа

- развитие профессиональной компетентности педагогов;

-развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающихся ЦДТ.

 

 

 

Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса

Информационная секция

- формирование банка данных актуального педагогического опыта, его позиционирование с целью повышения профессиональной компетенции педагогов Центра.

Направления деятельности:

  • Информационно-пропагандистское обеспечение.
  • Информационно-методическая деятельность.
  • Рекламно-издательская деятельность.
  • Информационно-техническое обеспечение.

Библиотека

- информационно - библиографическое сопровождение развития образовательной среды и профессионального психолого–педагогического потенциала педагогов ЦДТ.

Направления деятельности:

Работа с библиотечным фондом (формирование, комплектование и сохранность фонда, организация обслуживания пользователей, справочно–библиографическая работа).

Организация работы с читателями (организация книжных, тематических выставок, информационная работа, массовая работа

 

Материально – техническое обеспечение

 

Учебно-методический фонд:

-фото-галерея и видео-фонд открытых занятий педагогов, конкурсов профессионального мастерства;

-банк дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, конспектов педагогов дополнительного образования, сценариев, лучших конкурсных работ конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов;

-каталог дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ летнего отдыха детей;

-портфолио достижений педагогов МАУДО ЦДТ г. Оренбурга;

-рекомендательные списки литературы для педагогов по различным направлениям деятельности;

- материалы по проведению обучающих семинаров по направлениям;

-диагностический инструментарий;

-материалы для коррекционно-развивающей работы.

Компьютерная техника:

-4 стационарных компьютера, ноутбук, МФУ, лазерный принтер, компьютерная сеть, интернет, видеокамера, цифровой фотоаппарат, проектор с экраном.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

«Ступеньки развития»

Педагог Нуркаева Гулжайнар Тинштикбаевна. База проведения: учебный корпус ЦДТ.

База проведения: учебный корпус ЦДТ

Возраст учащихся:6 лет

Срок реализации: 1 год

Обучение по Программе развивает познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста, формирует осознанное отношение к познанию, обеспечивает равные стартовые условия при поступлении в школу  детям, имеющим разный уровень развития. Основными условиями развития личности детей на занятиях являются: наличие привлекательных видов деятельности (игры в том числе подвижные, творческая деятельность);                    предоставление возможности проявлять инициативу; внимание и уважение со стороны взрослого;           сотрудничество с детьми. Разнообразные развивающие упражнения: познавательные игры «Сложи узоры» (стимулируют творческое развитие), «Кубики для всех» (учат мыслить пространственными образами); логические задачи  З. Зака; логические блоки Дьенеша (знакомят малыша с цветом, геометрическими формами, понятием толщины и размера) - направленны  на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, тонкой моторики руки, произвольности познавательной деятельности, словарного запаса.

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Play and Study English»

Педагог:  Еремина Наталья Петровна

База проведения: д/к «Гренада»

Возраст учащихся: 8-14 лет

Срок реализации: 7 лет

Программа направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, становление и формирование монологической и диалогической речи в рамках тематики, предложенной программой, и приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

Большое внимание уделяется ознакомлению с английским детским фольклором и произведениями английских писателей (Алан Милн «Винни Пух и все все все», Джеймс Барри «Питер Пэн», Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес», Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Эдвард Лир «Лимерики»).

Учащиеся также знакомятся с обычаями, традициями и праздниками англоязычных стран, достопримечательностями Лондона, Эдинбурга, Сиднея и Нью-Йорка, совершают виртуальные путешествия по знаменитым местам, которые любят посещать туристы. (Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Глаз, Музей Мадам Тюссо, Музей детства, Ковент Гарден, Статуя Свободы, мемориал Рашмор, Диснейленд)

Использование на каждом занятии английских детских песен из сборников «Super Simple Songs» в сопровождении анимации, простых движений и флеш-карточек помогает обучающимся быстрее и успешнее усвоить лексические единицы и грамматические структуры.

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«В мире сказки»

Педагог: Клесова Наталья Георгиевна

База проведения: СРР «Филиппок», учебный корпус ЦДТ

Возраст учащихся:  5–6 лет

Срок реализации: 1 год

Программа  ориентирована на развитие познавательного интереса к художественной литературе, развитие речевой деятельности, интеллектуальных способностей,  личностных качеств дошкольника и предпосылок учебной деятельности.   Дети знакомятся с «Миром народной сказки», «Сказками народов мира» и «Авторскими сказками», составляют собственные суждения о прочитанном. Знакомство с содержанием сказок не ограничивается только их чтением. Интеграция  игровой, театрализованной, познавательной деятельности на одном занятии обеспечивает высокую заинтересованность детей и их познавательную активность. Знакомство со сказками продолжает работа над текстом произведения с помощью приемов мнемотехники и наглядного моделирования. В процессе обучения осваиваются различные модели и знаково-символические средства на разных уровнях (кодирование, схематизация, приемы наглядного моделирования).

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«В лабиринтах познания»

Возраст учащихся: 11- 13 лет. Срок реализации: 1 год

Авторы-составители: Селиверстова Е.Ф., Корякова Е.А., Файзуллина И.А.,  Шилова С.А., Яковлева О.С., Воронкова Н.В.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей среднего школьного возраста средствами различных видов командных интеллектуальных игр по предметным областям.

 Программа представляет собой комплекс  занимательных заданий  и упражнений, по предметам (биология, математика, экология, литература, география, история). Основной формой обучения детей является командная интеллектуальная игра, которая проводится в два тура.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Театр моды «Феерия»

Педагог: Чекурова Римма Наильевна. Педагог находится в декретном отпуске.

База проведения: МОАУ «СОШ №69»

Возраст учащихся: 10-15 лет

Срок реализации: 3 года

Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся средствами театра моды.Театр моды как часть художественной деятельности связан с процессами интеллектуального и эмоционального восприятия и познания окружающего мира. Как вид творческой деятельности способен не только развивать творческие способности учащихся, но и одновременно решать задачи развития ассоциативно-образного мышления, формирования нравственно-эстетических представлений. В процессе обучения учащиеся знакомятся во всеми видами творчества, направленными на создание художественного образа: дизайн костюма, режиссера, дефиле, хореография, музыка. Демонстрация созданных костюмов предоставляет возможность для самореализации, самоутверждения подростков в значимой деятельности, укрепляет самооценку, имеет профеессионально ориентированный характер. Учащиеся станут постоянными участниками школьных,районных, городских мроприятий и призерами всероссийских, международных конкурсов.

 

 

Материалы для дистанционного обучения

 

МАУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2024, Сделать бесплатный сайт с uCoz