|
Отдел «Вдохновение»
Заведующая отделом
|
Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
|
Контактные данные
|
Адрес: г. Оренбург, ул. Брестская, д. 16/1.
Телефон для связи: 63-40-14.
E-mail: ira.petrova1962@yandex.ru
|
Общие сведения
|
Дата создания отдела - 1973 г.
Отдел «Вдохновение» осуществляет свою деятельность на базе клубов: д/к «Лукоморье», д/к «Факел», д/к "Искорка", д/к "Искатель", д/к "Эврика" и СОШ №23, Лицей №5.
Организация деятельности отдела определяется Уставом МАУДО ЦДТ г. Оренбурга, положением об отделе (пр. № 1 от 09 сентября 2015г.), программой деятельности отдела (протокол НМС № 92 от 04.09.2015).
В структуру отдела входит: студия раннего развития «Семицветик» для детей 5-7 лет, художественная студия "Кисточка", музыкальная студия "Дмисолька" и творческие объединения для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Направления творческой деятельности учащихся:
- Бисероплетение;
- Вязание крючком;
- Изобразительная деятельность;
- Нитяная графика, оригами, квиллинг;
- Аппликация из ткани;
- Изделияиз фоамирана;
- Кинусайг.
Количество педагогов – 12.
Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ – 21.
Количество программ по ПФДО - 13 шт.
Количество программ организации летнего отдыха - 2 шт.
Количество учащихся – 650 человек.
|
Цель деятельности отдела
|
Реализация образовательных услуг, обеспечивающих индивидуальное творческое самовыражение личности ребенка в области декоративно-прикладного творчества.
|
Задачи
|
-формирование интереса и любви к декоративно - прикладному творчеству;
· формирование умения самовыразиться и одновременно работать в коллективе;
· развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства в выбранной творческой деятельности;
· изучение народных художественных промыслов;
· создание комфортной атмосферы для развития творчества и сотворчества детей и взрослых;
· воспитание у учащихся уважения к правам другого человека (ребенка и взрослого), к результатам деятельности;
· воспитание ценностного отношения к творческой деятельности и декоративно-прикладному искусству;
· создание условий для развития общей культуры учащихся.
|
Организация и проведение конкурсов,
выставок
|
Традиционные мероприятия отдела в течение года
|
Работа с родителями
|
1. Проведение родительских собраний.
2. Индивидуальное консультирование родителей по запросу.
3. Проведение совместных мастер-классов по декоративно-прикладному направлению для родителей и учащихся.
|
Материально- техническая база
|
10 учебных кабинетов, выставочный зал, 6 мультимедийных комплекта (ноутбук, с подключением к телевизору), Wi-Fi , 3 принтера, музыкальный центр, 2 магнитные доски, 9 магнитных двухсторонних мольбертов, выставочный фонд.
|
Учебно-методическая база
|
-Библиотека прикладной литературы по декоративно-прикладному творчеству; наборы настольно-печатных игр; развивающие игры; материалы для детского творчества и проведения мастер- классов;
-Папки со схемами и образцами изделий по разным направлениям декоративно-прикладного творчества; папки с дидактическим материалом, печатные плакаты к программам для СРР «Семицветик», интернет-источники.
|
Образовательные услуги
|
Студия раннего развития «Семицветик» на базе отдела "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1).
|
Цель: формирование у детей дошкольного возраста целостной художественно- эстетической культуры средствами декоративно-прикладного творчества.
Направления деятельности:
· развитие речи;
- математика;
· окружающий мир;
· лепка;
· художественный труд;
· рисование.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Занимательная риторика»
Бачурина Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Цель программы: Речевое, интеллектуальное и нравственно- эстетическое развитие детей.
Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года.
На занятиях «Занимательная риторика» дети учатся овладевать всеми богатствами родного языка, осваивают русский язык и части грамматического строя речи, звуковой культуры речи и словарного запаса. В игровой форме дети учатся свободно рассуждать, делать выводы, правильно строить предложения. В процессе обучения они овладевают навыками точного произношения звуков, выразительного чтения стихов, сочинения небольших рассказов, чтения по слогам, знакомятся с художественными произведениями и сказками. У детей развивается память логическое мышление, речь.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Умники и умницы" для 1 года обучения, «Я познаю мир» для 2 года обучения
Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Цель программы: развитие познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем интеграции математического познания с окружающим миром.
Возраст детей 5-7 лет.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умники и умницы» ориентирует учащихся на познание окружающего мира и элементарных математических представлений, что помогает детям адаптироваться в современном мире, поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность. В процессе ознакомления с окружающим миром решаются важные задачи сенсорного развития, формирования у учащихся элементарных форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Знания, умения и навыки в области окружающего мира и математики, приобретенные на занятиях, станут фундаментом, на который дети смогут опираться в дальнейшем, что существенно облегчит их обучение в школе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Разноцветная палитра» - 1 год обучения, "Цветик - семицветик" - 2 год обучения
Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Цель программы: Формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Программы включает в себя три раздела: «Мир красок», «Мир карандашей» и «Нетрадиционные техники»
Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Освоение навыков рисования происходит по принципу «От простого к сложному». Учащиеся первого года обучения осваивают элементарные способы рисования предметов, животных, через геометрические фигуры, которые являются основой в изображении, приобретают навыки работы с краской и карандашами, осваивают несложные нетрадиционные способы рисования. Применяя эти знания, умения, навыки художественной деятельности дети второго года обучения закрепляют и продолжают использовать их, но в более усложнённой форме.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Дом, в котором живут волшебники»
Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования
Цель программы: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством занятий лепкой.
Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. На занятиях по лепке дети приобретают навыки работы с пластичными материалами: пластилином и цветным соленым тестом, В процессе обучения у них формируются представления о роли цвета в пластике, об основах композиции, об объемной и плоскостной лепке. У учащихся развивается мелкая моторика, художественное восприятие, пространственного мышление, воображение. Полученные знания и умения дети могут применить при изготовлении подарков и сувениров к праздникам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Умелые руки»
Урюпина Лия Сергеевна, Паталах Надежда Владимировна, педагоги дополнительного образования
Цель программы: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством художественного труда.
Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года.
На занятиях «Умелые руки» у детей углубляется и расширяется представление о разных видах художественного труда, формируются практические умения и навыки в аппликации, оригами, изонити, конструировании. Дети овладевают навыками работы с бумагой, тканью, картоном, природным материалом, учатся правильно работать с ножницами и клеем, вырезать и обрывать элементы из бумаги, складывать базовые формы в оригами, работать с иглой и нитью, создавать несложные сюжетные композиции. В процессе работы у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, художественный вкус, воображение, пространственное мышление.
|
Художественная студия «Кисточка» на базе д/к «Искорка» (ул. Юных Ленинцев, д.15)
|
В студии осуществляется работа по следующим направлениям: живопись, рисунок, композиция.
Руководитель студии - педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живопись»
Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет.
Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.
В ходе обучения живописи у учащихся формируется система знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, о разнообразных техниках живописи, о цвете, тоне и тональных отношениях, как способе передачи формы и пространства. Учащиеся могут изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок»
Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет.
Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры графическими средствами.
Обучение рисунку включает в себя приобретение учащимися практических навыков: передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. А также приобретение умений изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать тональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Композиция»
Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет.
Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кисточка»
Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей-7-10 лет. Срок реализации-3 года.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.
Занятия по программе «Кисточка» предполагают развитие следующих способностей: воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей, зрительной памяти, цветоощущения, творческого воображения. В области предметных знаний и умений происходит формирование умений изображать объекты предметного мира, соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения. Развитие композиционных умений, формирование и развитие умений работать в различных изобразительных техниках ( акварель, цветные и простые карандаши, гуашь, восковые мелки), формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, развитие художественно-пластических способностей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы живописи»
Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей-10-12 лет. Срок реализации-1 год.
Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.
В ходе обучения основам живописи у учащихся формируется система знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, о разнообразных техниках живописи, о цвете, как способе передачи формы и пространства. Учащиеся могут изображать объекты предметного мира соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная графика»
Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей-11-13 лет. Срок реализации-1 год.
Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры графическими средствами.
Обучение графики включает в себя приобретение учащимися практических навыков: передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. А также приобретение умений изображать объекты предметного мира различными графическими материалами, соблюдая пропорции и передавать тональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды.
|
Базы проведения занятий: Детский клуб "Эврика" (пр. Победы д. 166), детский клуб "Лукоморье" (ул. Родимцева, 2)
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас»
Вострикова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 3 года.
Цель: Формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.
Программа включает в себя несколько разделов: рисунок, композиция, живопись, декоративная живопись, Программа «Мир вокруг нас» включает в себя четыре раздела: «Рисунок», «Композиция», «Живопись», «Декоративная живопись». Программой предусмотрено, что каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развиваются творческие начала.
Принцип обучения по программе «От простого к сложному». Учащиеся осваивают элементарные способы рисования предметов, животных, через геометрические фигуры, которые являются основой в изображении. Приобретают навыки работы с краской и карандашами, осваивают несложные нетрадиционные способы рисования. Цветовая гамма в рисунках становится более выразительной и многообразной. Изображение человека и животных становится более детализированным и пропорциональным.
В процессе обучения дети получают первоначальное представление о основе изобразительной деятельности, знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).
Занятия по ИЗО закладывают базу по данному виду художественной деятельности и создают для обучающихся перспективу их творческого роста и личностного развития, и выбора будущей профессии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Разноцветный мир" для 1 года обучения, «Фантазия в красках» для 2-го года обучения
Вострикова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Возраст учащихся: 7 -10 лет.
Цель: формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.
Программа «Фантазия в красках» включает в себя три раздела: «Рисунок», «Композиция» и «Живопись». Программой предусмотрено, что каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
|
База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, 16/1)
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вернисаж"
Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 2 года.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся.
Цель: развитие художественно-творческого потенциала средствами изобразительной деятельности.
Занятия основаны на изучении живописных свойств цвета и цветотоновых отношений предметов и явлений окружающей действительности. Овладение учащимися основами композиционного мышления. Приобретение знаний и практических навыков нетрадиционными техниками рисования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»
Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 1 год.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся.
Программа включает в себя несколько разделов: живопись, рисунок, композиция, декоративное рисование, художественное ремесло.
В процессе обучения дети получают первоначальное представление о пластических искусствах: изобразительном и декоративно-прикладном творчестве, овладевают элементарной художественной грамотой, у них формируется художественный кругозор и приобретается опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности, развивается эстетический вкус, воображение, образное мышление и умение подходить к любой своей деятельности творчески.
Занятия по ИЗО закладывают базу по данному виду художественной деятельности и создают для обучающихся перспективу их творческого роста и личностного развития.
|
База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1), д/к "Факел" (уд. Дзержинского 32/2)
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный крючок»
Арсеневская Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 10-14 лет.
Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей и творческого потенциала детей посредством изготовления изделий в технике вязания крючком.
Одной из ключевых задач младшего школьного возраста является формирование такого личностного качества как трудолюбие, являющееся основой для формирования характера в целом и
положительной «Я-концепции». Овладение конкретным видом практической деятельности (вязание крючком) опосредованно влияет на развитие познавательной (наглядно-образное, ассоциативное,
пространственное мышление), личностной (дифференцированная самооценка, характер, чувство успешности в конкретном виде деятельности) сфер, развивает сенсомоторные качества. Вязание
крючком развивает ручную умелость, позволяет реализовать художественно-эстетические потребности и потребность в самоутверждении. В процессе работы учащийся получает конкретный продукт
своей деятельности и может оценить результаты своего труда, а разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДАР (Дом Авторских Работ)»
Арсеневская Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 7-12 лет.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДАР (Дом Авторских Работ)» позволяет осваивать различные направления в декоративно-прикладном творчестве (декупаж,
айрис-фолдинг, аппликация, работа с природными материалами, работа с бумагой, картоном, фоамираном, тканью), обучающиеся овладевают умением целесообразно использовать бросовый
материал, а это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
|
База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1), д/к "Лукоморье" (ул. Родимцева, д.2)
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Арт- мозаика"
Табашникова Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 7-12 лет.
Цель программы: развитие у учащихся творческого потенциала, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.
Программа ориентирована на развитие у обучающихся творческих способностей, ознакомление с миром декоративно-прикладного творчества и изобразительной деятельности и имеет художественную направленность. Содержание программы объединяет в себе два направления художественной деятельности: изодеятельность (рисунок) и декоративно-прикладное творчество (скрапбукинг - оформление открыток и альбомов, аппликация, работа с природным материалом).
|
База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1), д/к "Гелиос" (ул. Джангильдина, д.20\2)
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красочный мир»
Табашникова Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 7-12 лет.
Цель программы: обучение разнообразным нетрадиционным художественным техникам–граттаж, пуантилизм, монотипия, рисование солью, рисование ладошками и др.
|
|