Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Отдел «Вдохновение»

Заведующая отделом

Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Контактные данные

Адрес: г. Оренбург, ул. Брестская, д. 16/1.

Телефон для связи: 63-40-14.

E-mail: ira.petrova1962@yandex.ru

Общие сведения

Дата создания отдела - 1973 г.

Отдел «Вдохновение» осуществляет свою деятельность на базе клубов: д/к «Лукоморье», д/к «Факел», д/к "Искорка", д/к "Искатель", д/к "Эврика" и СОШ №23, Лицей №5.

Организация деятельности отдела определяется Уставом МАУДО ЦДТ г. Оренбурга, положением об отделе (пр. № 1 от 09 сентября 2015г.), программой деятельности отдела (протокол НМС № 92 от 04.09.2015).

В структуру отдела входит: студия раннего развития «Семицветик» для детей 5-7 лет, художественная студия "Кисточка", музыкальная студия "Дмисолька" и творческие объединения для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Направления творческой деятельности учащихся:

  • Бисероплетение;
  • Вязание крючком;
  • Изобразительная деятельность;
  • Нитяная графика, оригами, квиллинг;
  • Аппликация из ткани;
  • Изделияиз фоамирана;
  • Кинусайг.

Количество педагогов – 12.

Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ – 21.

Количество программ по ПФДО - 13 шт.

Количество программ организации летнего отдыха - 2 шт.

Количество учащихся – 650 человек.

Цель деятельности отдела

Реализация образовательных услуг, обеспечивающих индивидуальное творческое самовыражение личности ребенка в области декоративно-прикладного творчества.

Задачи

-формирование интереса и любви к декоративно - прикладному творчеству;

· формирование умения самовыразиться и одновременно работать в коллективе;

· развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства в выбранной творческой деятельности;

· изучение народных художественных промыслов;

· создание комфортной атмосферы для развития творчества и сотворчества детей и взрослых;

· воспитание у учащихся уважения к правам другого человека (ребенка и взрослого), к результатам деятельности;

· воспитание ценностного отношения к творческой деятельности и декоративно-прикладному искусству;

· создание условий для развития общей культуры учащихся.

Организация и проведение конкурсов,

выставок

Традиционные мероприятия отдела в течение года

Сентябрь

1. День знаний: организация выставки и проведение мастер-классов.

2.День открытых дверей в творческих объединениях отдела.

Октябрь-

ноябрь

1. Организация и проведение районной выставки ДПТ «Мои первые работы».

2. Творческие мастерские «Осенний листопад».

Декабрь

1.Организация и проведение конкурса среди педагогов "Новогодние интерьерные украшения",

2. Организация и проведение открытого Новогоднего конкурса среди учащихся "Новогодний марафон".

3. Организация и проведение праздничных мероприятий "Новогодние приключения".

Январь

1. Открытие районной выставки по ДПТ «Зимние бубенцы».

2. Творческие мастерские «Белые снежинки».

3. Организация и проведение районного конкурса "Я самый, самый..." (номинация ИЗО).

Февраль

1. Проведение открытоого конкурса по ИЗО "Мой папа - супергерой!".

2. Изготовление открыток и писем для ветеранов ВОВ и участников СВО.

Март

1. Организация и проведение районного конкурса ДПТ «Я самый, самый...» (номинация "Бумагопластика").

2. Творческая мастерская «Весенняя капель».

3. Организация и проведение открытого конкурса по ДПТ и ИЗО "Живет на свете красота".

4. Организация выставки по ИЗО "Моя любимая мамочка".

5. Организация и проведение праздничного мероприятия для мам и бабушек.

Май

1. Изготовление открыток и писем для ветеранов ВОВ и участников СВО.

2. Праздник в СРР «До свидания, «Семицветик!».

3. День детства: Организация выставки и проведение мастер-классов.

 

Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний.

2. Индивидуальное консультирование родителей по запросу.

3. Проведение совместных мастер-классов по декоративно-прикладному направлению для родителей и учащихся.

Материально- техническая база

10 учебных кабинетов, выставочный зал, 6 мультимедийных комплекта (ноутбук, с подключением к телевизору), Wi-Fi , 3 принтера, музыкальный центр, 2 магнитные доски, 9 магнитных двухсторонних мольбертов, выставочный фонд.

Учебно-методическая база

-Библиотека прикладной литературы по декоративно-прикладному творчеству; наборы настольно-печатных игр; развивающие игры; материалы для детского творчества и проведения мастер- классов;

-Папки со схемами и образцами изделий по разным направлениям декоративно-прикладного творчества; папки с дидактическим материалом, печатные плакаты к программам для СРР «Семицветик», интернет-источники.

Образовательные услуги

Студия раннего развития «Семицветик» на базе отдела "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1).

Цель: формирование у детей дошкольного возраста целостной художественно- эстетической культуры средствами декоративно-прикладного творчества.

Направления деятельности:

· развитие речи;

- математика;

· окружающий мир;

· лепка;

· художественный труд;

· рисование.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Занимательная риторика»

Бачурина Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Цель программы: Речевое, интеллектуальное и нравственно- эстетическое развитие детей.

Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года.

На занятиях «Занимательная риторика» дети учатся овладевать всеми богатствами родного языка, осваивают русский язык и части грамматического строя речи, звуковой культуры речи и словарного запаса. В игровой форме дети учатся свободно рассуждать, делать выводы, правильно строить предложения. В процессе обучения они овладевают навыками точного произношения звуков, выразительного чтения стихов, сочинения небольших рассказов, чтения по слогам, знакомятся с художественными произведениями и сказками. У детей развивается память логическое мышление, речь.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Умники и умницы" для 1 года обучения, «Я познаю мир» для 2 года обучения

Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Цель программы: развитие познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем интеграции математического познания с окружающим миром.

Возраст детей 5-7 лет.

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умники и умницы» ориентирует учащихся на познание окружающего мира и элементарных математических представлений, что помогает детям адаптироваться в современном мире, поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность. В процессе ознакомления с окружающим миром решаются важные задачи сенсорного развития, формирования у учащихся элементарных форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Знания, умения и навыки в области окружающего мира и математики, приобретенные на занятиях, станут фундаментом, на который дети смогут опираться в дальнейшем, что существенно облегчит их обучение в школе.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Разноцветная палитра» - 1 год обучения, "Цветик - семицветик" - 2 год обучения

Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Цель программы: Формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Программы включает в себя три раздела: «Мир красок», «Мир карандашей» и «Нетрадиционные техники»

Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Освоение навыков рисования происходит по принципу «От простого к сложному». Учащиеся первого года обучения осваивают элементарные способы рисования предметов, животных, через геометрические фигуры, которые являются основой в изображении, приобретают навыки работы с краской и карандашами, осваивают несложные нетрадиционные способы рисования. Применяя эти знания, умения, навыки художественной деятельности дети второго года обучения закрепляют и продолжают использовать их, но в более усложнённой форме.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Дом, в котором живут волшебники»

Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования

Цель программы: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством занятий лепкой.

Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. На занятиях по лепке дети приобретают навыки работы с пластичными материалами: пластилином и цветным соленым тестом, В процессе обучения у них формируются представления о роли цвета в пластике, об основах композиции, об объемной и плоскостной лепке. У учащихся развивается мелкая моторика, художественное восприятие, пространственного мышление, воображение. Полученные знания и умения дети могут применить при изготовлении подарков и сувениров к праздникам.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Умелые руки»

Урюпина Лия Сергеевна, Паталах Надежда Владимировна, педагоги дополнительного образования

Цель программы: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством художественного труда.

Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года.

На занятиях «Умелые руки» у детей углубляется и расширяется представление о разных видах художественного труда, формируются практические умения и навыки в аппликации, оригами, изонити, конструировании. Дети овладевают навыками работы с бумагой, тканью, картоном, природным материалом, учатся правильно работать с ножницами и клеем, вырезать и обрывать элементы из бумаги, складывать базовые формы в оригами, работать с иглой и нитью, создавать несложные сюжетные композиции. В процессе работы у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, художественный вкус, воображение, пространственное мышление.

Художественная студия «Кисточка» на базе д/к «Искорка» (ул. Юных Ленинцев, д.15)

В студии осуществляется работа по следующим направлениям: живопись, рисунок, композиция.

Руководитель студии - педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живопись»

Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.

Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет.

Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.

В ходе обучения живописи у учащихся формируется система знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, о разнообразных техниках живописи, о цвете, тоне и тональных отношениях, как способе передачи формы и пространства. Учащиеся могут изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок»

Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.

Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет.

Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры графическими средствами.

Обучение рисунку включает в себя приобретение учащимися практических навыков: передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. А также приобретение умений изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать тональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Композиция»

Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.

Возраст детей-10-17 лет. Срок реализации-5 лет.

Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кисточка»

Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.

Возраст детей-7-10 лет. Срок реализации-3 года.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Занятия по программе «Кисточка» предполагают развитие следующих способностей: воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей, зрительной памяти, цветоощущения, творческого воображения. В области предметных знаний и умений происходит формирование умений изображать объекты предметного мира, соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения. Развитие композиционных умений, формирование и развитие умений работать в различных изобразительных техниках ( акварель, цветные и простые карандаши, гуашь, восковые мелки), формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, развитие художественно-пластических способностей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы живописи»

Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.

Возраст детей-10-12 лет. Срок реализации-1 год.

Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.

В ходе обучения основам живописи у учащихся формируется система знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, о разнообразных техниках живописи, о цвете, как способе передачи формы и пространства. Учащиеся могут изображать объекты предметного мира соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная графика»

Автор программы: педагог высшей квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.

Возраст детей-11-13 лет. Срок реализации-1 год.

Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры графическими средствами.

Обучение графики включает в себя приобретение учащимися практических навыков: передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. А также приобретение умений изображать объекты предметного мира различными графическими материалами, соблюдая пропорции и передавать тональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды.

Базы проведения занятий: Детский клуб "Эврика" (пр. Победы д. 166), детский клуб "Лукоморье" (ул. Родимцева, 2)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас»

Вострикова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 3 года.

Цель: Формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.

 

Программа включает в себя несколько разделов: рисунок, композиция, живопись, декоративная живопись, Программа «Мир вокруг нас» включает в себя четыре раздела: «Рисунок», «Композиция», «Живопись», «Декоративная живопись». Программой предусмотрено, что каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развиваются творческие начала.

Принцип обучения по программе «От простого к сложному». Учащиеся осваивают элементарные способы рисования предметов, животных, через геометрические фигуры, которые являются основой в изображении. Приобретают навыки работы с краской и карандашами, осваивают несложные нетрадиционные способы рисования. Цветовая гамма в рисунках становится более выразительной и многообразной. Изображение человека и животных становится более детализированным и пропорциональным.

В процессе обучения дети получают первоначальное представление о основе изобразительной деятельности, знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятия по ИЗО закладывают базу по данному виду художественной деятельности и создают для обучающихся перспективу их творческого роста и личностного развития, и выбора будущей профессии.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Разноцветный мир" для 1 года обучения, «Фантазия в красках» для 2-го года обучения

Вострикова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Возраст учащихся: 7 -10 лет.

Цель: формирование и развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности.

Программа «Фантазия в красках» включает в себя три раздела: «Рисунок», «Композиция» и «Живопись». Программой предусмотрено, что каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, 16/1)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вернисаж"

Урюпина Лия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 2 года.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся.

Цель: развитие художественно-творческого потенциала средствами изобразительной деятельности.

Занятия основаны на изучении живописных свойств цвета и цветотоновых отношений предметов и явлений окружающей действительности. Овладение учащимися основами композиционного мышления. Приобретение знаний и практических навыков нетрадиционными техниками рисования.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»

Возраст учащихся: 7 -10 лет. Срок реализации 1 год.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся.

Программа включает в себя несколько разделов: живопись, рисунок, композиция, декоративное рисование, художественное ремесло.

В процессе обучения дети получают первоначальное представление о пластических искусствах: изобразительном и декоративно-прикладном творчестве, овладевают элементарной художественной грамотой, у них формируется художественный кругозор и приобретается опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности, развивается эстетический вкус, воображение, образное мышление и умение подходить к любой своей деятельности творчески.

Занятия по ИЗО закладывают базу по данному виду художественной деятельности и создают для обучающихся перспективу их творческого роста и личностного развития.

База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1), д/к "Факел" (уд. Дзержинского 32/2)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный крючок»

Арсеневская Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 10-14 лет.

Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей и творческого потенциала детей посредством изготовления изделий в технике вязания крючком.

Одной из ключевых задач младшего школьного возраста является формирование такого личностного качества как трудолюбие, являющееся основой для формирования характера в целом и

положительной «Я-концепции». Овладение конкретным видом практической деятельности (вязание крючком) опосредованно влияет на развитие познавательной (наглядно-образное, ассоциативное,

пространственное мышление), личностной (дифференцированная самооценка, характер, чувство успешности в конкретном виде деятельности) сфер, развивает сенсомоторные качества. Вязание

крючком развивает ручную умелость, позволяет реализовать художественно-эстетические потребности и потребность в самоутверждении. В процессе работы учащийся получает конкретный продукт

своей деятельности и может оценить результаты своего труда, а разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДАР (Дом Авторских Работ)»

Арсеневская Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДАР (Дом Авторских Работ)» позволяет осваивать различные направления в декоративно-прикладном творчестве (декупаж,

айрис-фолдинг, аппликация, работа с природными материалами, работа с бумагой, картоном, фоамираном, тканью), обучающиеся овладевают умением целесообразно использовать бросовый

материал, а это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1), д/к "Лукоморье" (ул. Родимцева, д.2)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Арт- мозаика"

Табашникова Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Цель программы: развитие у учащихся творческого потенциала, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.

Программа ориентирована на развитие у обучающихся творческих способностей, ознакомление с миром декоративно-прикладного творчества и изобразительной деятельности и имеет художественную направленность. Содержание программы объединяет в себе два направления художественной деятельности: изодеятельность (рисунок) и декоративно-прикладное творчество (скрапбукинг - оформление открыток и альбомов, аппликация, работа с природным материалом).

База проведения занятий: отдел "Вдохновение" (ул. Брестская, д. 16/1), д/к "Гелиос" (ул. Джангильдина, д.20\2)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красочный мир»

Табашникова Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Цель программы: обучение разнообразным нетрадиционным художественным техникам–граттаж, пуантилизм, монотипия, рисование солью, рисование ладошками и др.

 

МАУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2024, Сделать бесплатный сайт с uCoz