|
Отдел «Художественное творчество»
Заведующая отделом
|
В результате реорганизации отдела:
-педагоги Бахаева О.П., Осипова Е.Н., Савельева О.Е. работают на базе д/к "Искорка", начальник отдела Петрова Ирина Владимировна, отдел "Вдохновение",
-студии бального танца "Стиль" (рук. Даренских С.Г.) и "Престиж" (рук. Иванова Т.С.) работают в отделе "Школа после школы", начальник отдела Чурилова О.В.
Ведутся работы по изменению информации на сайте.
|
Дата создания
|
1973 год.
|
Контактные данные
|
г. Оренбург, ул. Юн. Ленинцев, д. 15, тел. 62-97-76
|
Цель деятельности
|
предоставление дополнительных образовательных услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей, интересов, развитие способностей, творческую самореализацию и самоопределение детей и подростков, их социальное становление.
|
Задачи
|
- обеспечение условий для личностного, эстетического, творческого развития детей и подростков, музыкального, художественного образования, профессионального самоопределения;
- воспитание художественного вкуса на лучших образцах художественной и музыкальной культуры;
- организация содержательного досуга учащихся, формирование у них общей культуры;
- обеспечение участия способных, талантливых детей в разноуровневых конкурсах, фестивалях, выставках и т.д.
|
Общие сведения
|
Количество педагогов – 10, концертмейстеров – 1;
В том числе 6 человек – высшая категория, 3 – первая, 2 – молодые специалисты.
Количество программ – 14 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Количество учащихся – 650 чел.
В отделе работают:
-музыкальная студия «Домисолька» (дата создания – 1996г.); -художественная студия «Кисточка» (дата создания 2000г.);-студия эстетического развития «Гармония» (2002г.);
-студия спортивного танца «Стиль» (2000г.);
-детский музыкальный театр «Гармония» (2014г.);
-творческое объединение «Радуга» (2010г.);
По окончанию студий «Домисолька», «Гармония», «Кисточка», спортивного танца «Стиль» учащиеся получают свидетельства.
|
Участие в конкурсном движении
|
Учащиеся студий и творческих объединений являются победителями разно уровневых конкурсах- фестивалях, выставках и турнирах.
Городские конкурсы: «Музыкальный калейдоскоп», «Театральная маска», «Солнечный зайчик», «Танцевальный калейдоскоп», «Мир глазами детей» и др.
Областные конкурсы: «Салют, вдохновенье!», «Мир сказочных чудес», «Малахитовая шкатулка», «Талант! Музыка! Дети!».
Всероссийские конкурсы: «Творческий бум»
Международные конкурсы: «Урал собирает друзей»,
«Адмиралтейская звезда», «Планета талантов», «На крыльях таланта» и др.
|
Работа с родителями
|
Формы работы с родителями:
1. Проведение родительских собраний;
2. Проведение открытых занятий;
3. Презентация творческих объединений отдела.
4. Совместные выезды для участия в конкурсах различного уровня в города Казань, Екатеринбург, Челябинск, Москва, Самара, Бузулук и др.);
5. Совместное участие учащихся и родителей СЭР «Гармония» в традиционном конкурсе «Новогодний сувенир».
|
Материально- техническая база
|
6 учебных комнат, класс хореографии, музыкальный класс, актовый зал, компьютер, ноутбук, сканер, 2 принтера, 3 музыкальных центра, фотоаппарат, телевизор, фортепиано – 5 шт.
|
Учебно-методическая база
|
Диски с записями детских песен, концертов, мюзиклов, коллективных творческих дел.
|
Образовательные услуги
|
Музыкальная студия «Домисолька», д/к «Искорка»
|
В студии осуществляется работа по следующим направлениям: индивидуальное исполнительство (фортепиано), сольфеджио. В студии работает педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Савельева Ольга Евгеньевна. Учащиеся студии являются лауреатами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Специальность и чтение с листа»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Савельева Ольга Евгеньевна.
Возраст детей – 6–16 лет, срок реализации – 7 (9) лет. Цель программы: развитие музыкально – творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области фортепианного искусства.
В рамках музыкального образования учащиеся занимаются по предметам: сольфеджио, чтение с листа.
Обучение игре на фортепиано включает в себя комплекс важнейших практических навыков: игра по слуху, знание музыкальной грамоты, транспонирование, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в студии, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с лучшими образцами классической русской и зарубежной музыки.
Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сольфеджио»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Савельева Ольга Евгеньевна.
Возраст детей – 7–16 лет, срок реализации – 7 (9) лет.
Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Учебный предмет сольфеджио неразрывно связан с другими учебными предметами, поскольку направлен на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, творческого мышления. Умения и навыки интонирования, чтения с листа, слухового анализа, в том числе, анализа музыкальных форм, импровизации и сочинения являются необходимыми для успешного овладения учениками другими учебными предметами (сольное и ансамблевое инструментальное исполнительство и другие).
|
Художественная студия «Кисточка», д/к «Искорка»
|
В студии осуществляется работа по следующим направлениям: живопись; рисунок; композиция.
В студии работает педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Живопись»
|
Автор программы: педагог первой квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей – 10–17 лет, срок реализации – 5 лет. Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи. В ходе обучения живописи у учащихся формируется система знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, разнообразных техниках живописи, о цвете, тоне и тональных отношениях, как способе передачи формы и пространства. Учащиеся могут изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Рисунок»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей – 10–17 лет, срок реализации – 5 лет.
Цель программы: формирование основ художественной грамоты и развитие умений, навыков реалистической передачи натуры графическими средствами.
Обучение рисунку включает в себя приобретение учащимися практических навыков: передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. А так же приобретение умений изображать объекты предметного мира и фигуру человека, соблюдая пропорции, и передавать тональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Композиция»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей – 10–17 лет, срок реализации – 5 лет.
Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
|
Студия эстетического развития «Гармония» и детский музыкальный театр «Гармония», д/к «Искорка»
|
Руководитель Савельева Ольга Евгеньевна.
В студии осуществляется работа по следующим направлениям:
• Детский танец;
• Этикет;
• Театр;
• Музыка (вокал);
• Изобразительное искусство;
• Декоративно-прикладное творчество.
Одним из этапов освоения программы является участие детей в постановке детского мюзикла. Детский мюзикл это синтетический жанр, где тесным образом переплетается музыка, хореография и актерское мастерство. В репертуаре детского музыкального театра более 10 мюзиклов: «Лесная история», «Приключение Буратино», «Цыплята», «Огород» «Непослушные котята», «Золушка», «Пчелкины именины», «Волк и козлята», «Муха Цокотуха», «Приключения Чиполлино и его друзей» и др.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Танцевальная мозаика»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Осипова Елена Николаевна.
Возраст детей: 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы:
формирование основ танцевально-двигательной культуры и интереса к занятиям хореографией у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание программы «Танцевальная мозаика» направлено на развитие творческих способностей и практических умений и навыков в области хореографии, способствует формированию основ танцевально-двигательной культуры, интереса у детей дошкольного возраста к данному виду творчества. В процессе образовательной деятельности педагог использует игровые и здоровьесберегающие технологии, методику партерного экзерсиса.
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Музыкальная страна»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Савельева Ольга Евгеньевна.
Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года. Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
На занятиях по программе «Музыкальная страна» музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образная деятельность, музыкально – игровая деятельность) с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Акварелька»
|
Автор программы: педагог первой квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей – 5–7 лет, срок реализации – 2 года.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.
В результате освоения программы у детей дошкольного возраста происходит развитие художественно-образного, творческого, ассоциативного и логического мышления, развитие внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики рук, развитие индивидуальных природных задатков и художественных способностей учащихся.
А также, формируются элементарные знания о материалах, используемых в рисовании, о приемах, правилах работы с ними, формируются знания о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных) и умения работать в них.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастердяндия»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования Даренских Маргарита Валерьевна. По программе работает педагог Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей: 5–7 лет, срок реализации – 2 года.
Цель программы: формирование элементарных основ художественной культуры и развитие творческого потенциала через изучение декоративно-прикладного творчества.
Занятия по программе «Мастерляндия» предполагает формирование элементарных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества. Развитие у детей памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики рук. А также, развитие навыков работы с различными материалами (соленое тесто, пластилин, картон, бумага, карандаши, мелки восковые, стеки, ножницы, клей и т. д.).
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кисточка»
|
Автор программы: педагог первой квалификационной категории Бахаева Ольга Петровна.
Возраст детей – 7–10 лет, срок реализации – 3 года.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.
Занятия по программе «Кисточка» предполагает развитие следующих способностей: воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей, зрительной памяти, цветоощущения, творческого воображения. В области предметных знаний и умений происходит формирование умений изображать объекты предметного мира соблюдая пропорции и цветовые отношения. Развитие композиционных умений, формирование и развитие умений работать в различных изобразительных техниках (акварель, гуашь, пастель, цветные и простые карандаши, восковые мелки), формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, развитие художественно-пластических способностей.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебный мир танца» творческого объединения «Радуга»
|
Автор программы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Осипова Елена Николаевна.
Возраст детей: 7–11 лет, срок реализации – 4 года.
Цель программы: развитие хореографических способностей у детей младшего школьного возраста. Осуществление хореографической подготовки учащихся происходит посредством синтеза детского танца, классической и народной хореографии.
Творческий коллектив принимает участие в Городских, Всероссийских и Международных конкурсах и имеет свои достижения.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия спортивного танца «Стиль», база занятий шк. 54, 85, 86 и гимн. 8
|
Художественный руководитель студии: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Сергей Георгиевич Даренских.
Авторы программы: Маргарита Валерьевна Даренских,
По программе работают педагоги дополнительного образования: Юрий Витальевич Щенников и Маркова Елена Сергеевна.
Возраст учащихся – 7-16лет, срок реализации - 7 лет.
Цель программы: развитие творческого потенциала, эстетического и нравственного воспитания детей средствами спортивного танца.
Программа способствует художественному воспитанию учащихся, обогащению его духовного мира, развитию творческого потенциала личности, устойчивого интереса к танцевальному искусству, активному, здоровому образу жизни.
В студии осуществляется работа по следующим направлениям:
• детский танец;
• латиноамериканские танцы;
• европейские танцы;
• ансамбль.
Наши танцоры выступают на различных концертных площадках города, массовых праздниках, посвященных Дню города, Дню Победы, Дню детства и др.
|
|
|
|
Материалы для дистанционного обучения |
1. "Пасхальная драпанка", пдо Бахаева О.П.
2. Викторина по хореографии, пдо Осипова Е.Н.
3. https://yadi.sk/d/Iyxv5o3K92qtrg?uid=124072019 Занятие Осипова Е.Н.
5. Тесты для самоконтроля по спортивным танцам для танцоров-спортсменов 1 года обучения, пдо К.С. Даренских, Ю.В. Щенников
6. «Нотная грамота в ребусах», музыкальные ребусы по Сольфеджио, пдо Савельева О.Е.
7. Викторина по ИЗО, пдо Бахаева О.П.
8. Тесты для самоконтроля по спортивным танцам для танцоров-спортсменов 2 года обучения
10. Энкаустика. Восковая живопись, пдо Бахаева О.П.
11.Тесты самоконтроля, 3 год обучения, пдо Даренских С.Г., Даренских К.С., Щенников Ю.В.
13.Презентация "Чайковский", пдо Савельева О.Е.
|
|