1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр игры»
Автор-составитель: Кокарева Тамара Яковлевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Программа «Театр игры» предназначена для учащихся 5-ти – 7-ми лет, рассчитана на 2 года обучения.
Целью программы является развитие творческих способностей, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций в общении, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста, посредством театрализованной игровой деятельности.
В процессе обучения старшие дошкольники овладевают знаниями и компетенциями в области общения, организации игровой деятельности, знакомятся с азами театрализации сказок. Используются игровые и проектные технологии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальное пение»
Автор-составитель: Куликова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории.
Срок реализации – 3 года, адресат: учащиеся 7-14 лет.
Программа предназначена для развития музыкальных способностей учащихся средствами вокального пения.
Результатом освоения программы является:
-умение владеть голосом, грамотно исполнять музыкальный репертуар;
-выразительно передавать художественное содержание музыкальных произведений.
Секция с. Краснохолм
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая мастерская»
Автор-составитель: Капралова Лариса Борисовна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая мастерская» предназначена для организации деятельности учащихся 6 – 9 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Программа творческого объединения направлена на формирование у учащихся навыков игрового общения, развитие организаторских и коммуникативных способностей.
Результатом обучения по программе является сформированные представления о направлениях, формах и видах игровой деятельности, техниках, приемах организации и проведения игры, классификация игр; умение организовывать игровую деятельность, работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, владение культурой игрового общения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир фантазий»
Автор-составитель: Хохлова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир фантазий» предназначена для организации деятельности учащихся 7 – 10 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Общеобразовательная дополнительная программа предусматривает обучение детей художественной лепке из теста и пластилина, ознакомление детей с разновидностью росписи русской игрушки, самостоятельно составлять декоративные композиции.
В результате освоения программы: дети могут лепить игрушки, панно, владеют техникой оформления своих работ с применением разных стилей росписи.
Учащиеся творческого объединения «Мир фантазий» принимают участие в выставках детского декоративно-прикладного творчества, в городских, районных, всероссийских и международных конкурсах.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная шкатулка»
Автор-составитель: Жадобина Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная шкатулка» предназначена для организации деятельности учащихся 7 – 10 лет и рассчитана на 4 года обучения.
Программа предусматривает обучение детей вокально-хоровому пению, с акцентом на изучение фольклорного песенного материала, пропаганду русской народной песни и народных традиций.
Программа «Музыкальная шкатулка» включает в себя два основных раздела «Народное искусство», «Народный календарь». Раздел «Народное искусство» включает в себя цикл занятий на формирование умений сочетать пение с движением, с игрой на шумовых инструментах, умений исполнять элементы русской народной пляски. Дети с удовольствием работают над техникой движений, при этом импровизируя в танце. У них развивается внимание, музыкальный слух, чувство ритма, способность оценивать себя и партнёра, осознано корректируют свои действия в работе и общей работе коллектива.
Лейтмотив раздела «Народный календарь» - знакомство с трудовыми буднями и праздниками, с календарными обычаями и обрядами. Знакомство начинается с характеристики дат народного календаря, системы примет и поверий, связанных с этими датами православного календаря. Далее идёт разучивание тематических и обрядовых песен: частушек, колядок, славлений, подблюдных песен, веснянок и т.д.
В результате освоения программы учащиеся могут не только исполнять песни фольклорного, народного, этнического, казачьего жанров, но и приобщаются к русским национальным традициям.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный английский»
Автор-составитель: Соловьева Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный английский» предназначена для организации деятельности учащихся 8 – 10 лет и рассчитана на 3 года обучения.
Программа творческого объединения направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, становление и формирование монологической речи в рамках тематики, предложенной программой, и приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого язык.
Содержание образовательного блока программы обеспечивает интенсивное речевое развитие обучающихся, развитие образного и логического мышления, памяти, интеллектуальных способностей, нравственно-волевых и эстетических качеств личности, развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.
Результатом обучения является:
- коммуникативная деятельность учащихся на темы быта и разговорного минимума о себе, друзьях, погоде, школе.
- овладение языковым минимумом по лексике, грамматике, чтению, письму.
- освоение фонетических, грамматических основ английского языка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная кисть»
Автор-составитель: Дикун Галина Викторовна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная кисть» предназначена для организации деятельности учащихся 7 – 10 лет и рассчитана на 3 года обучения.
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является развитие творческого потенциала младшего школьника средствами изобразительной деятельности.
Основная форма обучения по программе – занятие. Кроме данной традиционной формы по программе также предусмотрены: занятия – экскурсии, занятия – вернисажы, занятия - любования занятия – игра.
В результате освоения программы учащиеся владеют базовыми знаниями в области изобразительной деятельности, художественными приемами владения кистью, техникой оформления своих работ с применением разных стилей росписи, могут рисовать акварелью.
2. Реализация культурно-досуговых программ:
Программа деятельности педагога – организатора «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор-составитель: Абсаттарова Ольга Андреевна, педагог-организатор I квалификационной категории.
Программа реализуется с учащимся 1- 4х классов.
Цель программы: расширение представлений детей о личной безопасности, формирование навыков безопасного поведения в повседневных условиях.
Программа реализуется в рамках взаимодействия с образовательными организациями Северного округа города Оренбурга.
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя следующий сценарный материал:
|
|
|
Сценарий игровой познавательной программы «Дорога без опасностей»
|
Сценарий конкурной игровой программы «Баба Яга и Светофор»
|
Сценарий игровой познавательной программы «Юные огнеборцы»
|
Программа деятельности педагога – организатора «Праздники народного календаря»
Автор-составитель: Попова Н.Е.
Программа реализуется с учащимся 1- 4х классов.
Цель программы: формирование устойчивого интереса и любви к русской народной культуре, нравственных ориентиров и гражданской идентичности.
Программа направлена на приобщение детей к традициям своего народа, воспитание коммуникативной толерантности, развитие духовно – нравственного, патриотического и гражданского сознания и самосознания.
Программа «Праздники народного календаря» реализуется посредством культурно - досуговых программ в игровой форме. Программа содержит сценарные разработки праздников:
- театрализовано – игровая программа «Праздник Осени»;
- игра по станциям «Россия – родина моя»;
- игровая программа «Путешествие в Рождественскую сказку»;
- конкурсно-игровая программа «Жаворонки весну кличут»;
- театрализовано – игровая программа «Масленица - Блиноежка»;
- игровая программа «Пасхальный перезвон»;
- театрализовано – игровая программа «Заколдованный лес».
|
|
Программа деятельности педагога – организатора «Каникулы на «отлично»
Автор-составитель: Нефедова Анна Юрьевна, педагог-организатор I квалификационной категории.
Программа реализуется с учащимися младшего школьного возраста 7-12 лет.
|
Цель программы: развитие познавательной, активной, творческой личности учащегося посредством театрализованной игровой деятельности.
Программа направлена на организацию досуговой деятельности детей младшего школьного возраста по социальному направлению посредством культурно - досуговых программ.
|
Программа деятельности «Каникулы на «отлично» направлена на развитие познавательной, активной, творческой личности учащегося посредством театрализованной игровой деятельности.
Программа содержит разработки следующих сценариев: «Ура, каникулы!», «В гостях у сказки», «Праздник осени», «В поисках Деда Мороза», «Дорогами войны», «Радуга талантов».
Программа деятельности педагога – организатора «Хорошее настроение»
Автор-составитель: Воронкова Наталия Владимировна, педагог-организатор I квалификационной категории.
|
Программа реализуется с учащимся 1- 5х классов.
Цель программы: организация содержательного досуга детей младшего школьного возраста.
Программа направлена на создание условий для развития творческого и личностного потенциала детей младшего школьного и подросткового возрастов.
Реализуется в рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Северного округа города Оренбурга.
|
Программа включает в себя сценарии: «Приключение 5-ки и 2-ки», сценарий новогодней театрализованной игровой программы «Новогодняя сказка», сценарий игровой познавательной программы «До чего ты хороша, русская матрешка».
|
|
3. Организация и проведение праздничных мероприятий:
- День Молодежи в парке КиО им. 50-летия СССР (июнь);
- День Семьи, любви и верности (День Петра и Февронии);
- День Цветов в парке КиО им. 50-летия СССР (август);
- Акция «Соберем ребенка в школу (август-сентябрь);
- День Знаний в парке КиО им. 50-летия СССР (сентябрь);
- День пожилого человека (октябрь);
- Осенние ярмарки в торговых комплексах «Степной» и «Новый мир» (сентябрь);
- Акция «Чистые берега» (сентябрь);
- Праздники двора (май, июнь, август, сентябрь);
- Концертные программы на летних площадках (май, июнь, июль, август, сентябрь);
- Открытие окружной новогодней елки в парке КиО им. 50-летия СССР (декабрь);
- Новогодние ярмарки в торговых комплексах «Степной» и «Новый мир» (декабрь);
- Праздничный концерт, посвященный празднику 9 мая на проспекте Победы (май);
- День Детства в парке КиО им. 50-летия СССР (май).
4. Организация мероприятий для кружковцев и учащихся школ:
- Праздник посвящения в кружковцы;
- Праздник Осени;
- Игровая театрализованная программа «В поисках именинного торта»;
- Игровая театрализованная программа «Новогодний переполох»;
- Игровая конкурсная программа «Рождественская сказка или трудный путь»4
- Игровая конкурсная программа «Широкая Масленица»;
- Квест для подростков «Таинственное исчезновение»;
- Танцевально-конкурсная программа «Весенний калейдоскоп»;
- Игра по станциям «Россия-Родина моя!»;
- Выпускные праздники для учащихся начальной школы;
- Праздник для учащихся ЦДТ «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».
5.Организация мероприятий для сотрудников ЦДТ:
- День учителя;
- Новогодний утренник для детей сотрудников;
- Конкурс блинов «Масленица раздольная»;
- Праздник, посвященный 8 марта.
6. Организация мероприятий для детей особой заботы:
|
- Акция «Подари улыбку детям!» для детей и родителей областного диа-клуба «Надежда»;
- Акция «Мозаика счастья» для детей с заболеванием ДЦП общественной организации «Дети-ангелы»;
- Акция «Калейдоскоп радости» для детей реабилитационного центра «Гармония»;
- Акция «Лучик солнца» для детей санаторного дома-интерната;
- Акция «Вместе станет веселей!» для детей коррекционной школы-интерната № 3.
|
7. Организационное сопровождение мероприятий ЦДТ г. Оренбурга:
- Конкурс профессионального мастерства педагогов-организаторов ЦДТ г. Оренбурга «Мастер хорошего настроения»;
- Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования ЦДТ г. Оренбурга «Дорогу осилит идущий».
- Конкурс «Загляните в семейный альбом»
- Конкурс команд детских клубов «Сила. Грация. Красота»
- Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Поэтическая шкатулка".
|