Общие сведения |
||||||||||
Год создания |
1973 год |
|||||||||
Контактные данные |
Адрес: г. Оренбург, ул. Космическая, д.5. Телефон для связи: 36-89-89, 36-64-44 |
|||||||||
Кадровый состав:
|
Содержание деятельности |
|||
Цель деятельности |
Методическое сопровождение развития современной эффективной образовательно-воспитательной системы ЦДТ, обеспечивающей разноуровневое развитие детей, активизацию их познавательных интересов, формирование творческой личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью и активной гражданской позицией |
||
Задачи |
1. Развитие программно – методического обеспечения образовательной деятельности ЦДТ. 2. Развитие профессиональных компетенций педагогов ЦДТ. 3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. 4. Информационное обеспечение профессиональной деятельности педагогов ЦДТ. 5. Координация деятельности МО. |
||
Содержание деятельности
|
-Методическое сопровождение образовательного процесса; -Психологическое сопровождение образовательного процесса; -Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса. |
||
|
Методическое сопровождение образовательного процесса Формы деятельности 1.Консультирование педагогов - оказание методической помощи педагогам в ведении документации (алгоритм проектирования и диагностики результативности ДООП, оформление портфолио, составление плана по самообразованию, конспекты и анализ занятия, разработка методической продукции, регламентирующей профессиональную деятельность). 2. Организация обучающих семинаров -включает в себя деятельность по ведению обучающих семинаров с раскрытием вопросов, актуальных для педагогов («Цифровые технологии в образовательном процессе», "Технология самообобщения и самоописания педагогического опыта", Методический марафон «К вершинам мастерства», "Технология организации летнего отдыха детей" и др.). 3. Координация деятельности МО (методическое объединение) - оказание методической помощи субъектам, осуществляющим педагогический процесс: составление личного плана самообразования педагога и последующий контроль над его выполнением, раскрытие вопросов по запланированным темам, диагностическое сопровождение. 4. Организация конкурсного движения внутри МАУДО ЦДТ г.Оренбурга: -подготовка документации, регламентирующей деятельность конкурса, помощь в подготовке участников, координация и контроль за проведением конкурсов профессионального мастерства (Конкурс педагогов дополнительного образования «Дорогу осилит идущий», Конкурс педагогов–организаторов ЦДТ «Мастер хорошего настроения», Конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов). -оказание помощи педагогам, участвующим в конкурсах различного уровня (городские, областные конкурсы профмастерства; городские, областные, Всероссийские, международные конкурсы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов).
|
||
|
Психологическое сопровождение образовательного процесса 1. Просвещение - расширение представлений педагогов о технологиях и формах организации обучения; - расширение представлений педагогов об особенностях профессионального развития и профессиональной деятельности педагогов; - расширение представлений педагогов и родителей о возрастных, личностных особенностях развития детей и взрослых; - посещение обучающих семинаров, МО, ГМО. 2. Психодиагностика - изучение динамики профессионально-личностного развития педагогов; - изучение особенностей личностного и социального развития обучающихся ЦДТ; - изучение динамики развития образовательной развивающей среды (качества образования). 3. Консультирование - консультирование всех субъектов образовательного процесса по личностным вопросам; - консультирование обучающихся, их родителей или их законных представителей. 4. Коррекционно-развивающая работа - развитие профессиональной компетентности педагогов; -развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающихся ЦДТ. |
||
|
Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса Информационная секция - формирование банка данных актуального педагогического опыта, его позиционирование с целью повышения профессиональной компетенции педагогов Центра. Направления деятельности:
Библиотека - информационно - библиографическое сопровождение развития образовательной среды и профессионального психолого–педагогического потенциала педагогов ЦДТ. Направления деятельности: Работа с библиотечным фондом (формирование, комплектование и сохранность фонда, организация обслуживания пользователей, справочно–библиографическая работа). Организация работы с читателями (организация книжных, тематических выставок, информационная работа, массовая работа
|
||
Материально – техническое обеспечение |
|||
|
Учебно-методический фонд: -фото-галерея и видео-фонд открытых занятий педагогов, конкурсов профессионального мастерства; -банк дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, конспектов педагогов дополнительного образования, сценариев, лучших конкурсных работ конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов; -каталог дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ летнего отдыха детей; -портфолио достижений педагогов МАУДО ЦДТ г. Оренбурга; -рекомендательные списки литературы для педагогов по различным направлениям деятельности; - материалы по проведению обучающих семинаров по направлениям; -диагностический инструментарий; -материалы для коррекционно-развивающей работы. Компьютерная техника: -4 стационарных компьютера, ноутбук, МФУ, лазерный принтер, компьютерная сеть, интернет, видеокамера, цифровой фотоаппарат, проектор с экраном.
|
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
|||
|
|||
|
|
||
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 1. «Play and Study English» (по муниципальному заданию) 2. "Королевство АВС" (по социальному сертификату) |
|||
База проведения: д/к «Гренада» Возраст учащихся: 8-15 лет Срок реализации: 7 лет
Большое внимание уделяется ознакомлению с английским детским фольклором и произведениями английских писателей (Алан Милн «Винни Пух и все все все», Джеймс Барри «Питер Пэн», Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес», Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Эдвард Лир «Лимерики»). Учащиеся также знакомятся с обычаями, традициями и праздниками англоязычных стран, достопримечательностями Лондона, Эдинбурга, Сиднея и Нью-Йорка, совершают виртуальные путешествия по знаменитым местам, которые любят посещать туристы. (Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Глаз, Музей Мадам Тюссо, Музей детства, Ковент Гарден, Статуя Свободы, мемориал Рашмор, Диснейленд).
|
|||
|
|||
|
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В лабиринтах познания» |
|||
Возраст учащихся: 11- 13 лет. Срок реализации: 1 год Авторы-составители: Мамаева М.С., Селиверстова Е.Ф., Корякова Е.А., Файзуллина И.А., Шилова С.А., Яковлева О.С., Воронкова Н.В., Роменкова Н.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей среднего школьного возраста средствами различных видов командных интеллектуальных игр по предметным областям. Программа представляет собой комплекс занимательных заданий и упражнений, по предметам (биология, математика, экология, литература, география, история). Основной формой обучения детей является командная интеллектуальная игра, которая проводится в два тура. |
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Калейдоскоп эмоций" (по социальным сертификатам) |
|||
База проведения: д/к «Эврика» Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта и формирование социальной адаптации младших школьников средствами развития социально - эмоциональных навыков. Программа ориентирована на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, поэтому следует развивать у обучающихся познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление), как компоненты любой человеческой деятельности , гибкие навыки (умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность), как компоненты отражающие личные качества человека. Все это в последующем поможет ему быстрее адаптироваться в учебной деятельности и быть успешным в ней. |
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мои эмоции и чувства" (по муниципальному заданию) |
|||
Педагог: Шамсиева В.В. База проведения: д/к «Эврика» Возраст учащихся: 7-14 лет Срок реализации: 1 год
|