Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Отдел «Методическое сопровождение образовательной деятельности»

Общие сведения

Год создания

1973 год

Контактные данные

Адрес: г. Оренбург, ул. Космическая, д.5.

Телефон для связи: 36-89-89, 36-64-44

Кадровый состав:

Мамаева Марина Сергеевна, заведующая отделом.

  

Чекурова Римма Наильевна, методист, курирует отделы «Декоративно – прикладное творчество», «Художественное творчество», «Школа после школы»

Кутманова Гулжайнар Тинштикбаевна, педагог - психолог

 

 

 

мояjpg.jpgКисикова Камила Аманжоловна, педагог - психолог

 

 

 

 

Кузнецова Наталья Георгиевна, зав. секцией «Информационно – методическая»

 

Клесова Наталья Георгиевна, заведующая библиотекой

 

 

Содержание деятельности

Цель деятельности

Методическое сопровождение развития образовательной среды ЦДТ.

Задачи

1 Развитие программно – методического обеспечения образовательной деятельности ЦДТ.

2 Развитие профессиональных компетенций педагогов ЦДТ.

3 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

4 Информационное обеспечение профессиональной деятельности педагогов ЦДТ.

5 Координация деятельности МО.

Содержание деятельности по направлениям

 

По содержанию деятельности:

-Методическое сопровождение образовательного процесса;

-Психологическое сопровождение образовательного процесса;

-Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса.

По субъекту: педагоги, МО, руководители МО.

 

 

 

 

 

 

Методическое сопровождение образовательного процесса

Консультирование педагогов

- оказание методической помощи педагогам в ведении документации (алгоритм проектирования и диагностики результативности ДООП, оформление портфолио, составление плана по самообразованию, конспекты и анализ занятия, разработка методической продукции, регламентирующей профессиональную деятельность).

Организация обучающих семинаров

-включает в себя деятельность по ведению обучающих семинаров с раскрытием вопросов, актуальных для педагогов («Технология разработки и реализации ДООП», «Технология самообобщения и самоанализа педагогического опыта» и др.).

Координация деятельности МО (методическое объединение)

- оказание методической помощи субъектам, осуществляющим педагогический процесс: составление личного плана самообразования педагога и последующий контроль над его выполнением, раскрытие вопросов по запланированным темам, диагностическое сопровождение.

Организация конкурсного движения внутри МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

-подготовка документации, регламентирующей деятельность конкурса, помощь в подготовке участников, координацию и контроль за проведением конкурса.

1. Конкурс педагогов дополнительного образования «Дорогу осилит идущий».

2. Конкурс педагогов–организаторов ЦДТ «Мастер хорошего настроения».

3. Конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов.

Оказание помощи педагогам, участвующим в конкурсах различного уровня:

-городские, областные конкурсы профмастерства;

-городские, областные, Всероссийские, международные конкурсы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов.

 

 

 

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Просвещение

- расширение представлений педагогов о технологиях и формах организации обучения;

- расширение представлений педагогов об особенностях профессионального развития и профессиональной деятельности педагогов;

- расширение представлений педагогов и родителей о возрастных, личностных особенностях развития детей и взрослых;

- посещение обучающих семинаров, МО, ГМО.

Психодиагностика

- изучение динамики профессионально-личностного развития педагогов;

- изучение особенностей личностного и социального развития обучающихся ЦДТ;

- изучение динамики развития образовательной развивающей среды (качества образования).

Консультирование

- консультирование всех субъектов образовательного процесса по личностным вопросам;

- консультирование обучающихся, их родителей или их законных представителей.

Коррекционно-развивающая работа

- развитие профессиональной компетентности педагогов;

-развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающихся ЦДТ.

 

 

 

Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса

Информационно – методическая секция

Цель: формирование банка данных актуального педагогического опыта, его позиционирование с целью повышения профессиональной компетенции педагогов Центра.

Направления деятельности:

  • Информационно-пропагандистское обеспечение.
  • Информационно-методическая деятельность.
  • Рекламно-издательская деятельность.
  • Информационно-техническое обеспечение.

Библиотека

Цель: информационно - библиографическое сопровождение развития образовательной среды и профессионального психолого–педагогического потенциала педагогов ЦДТ.

Направления деятельности:

Работа с библиотечным фондом (формирование, комплектование и сохранность фонда, организация обслуживания пользователей, справочно–библиографическая работа).

Организация работы с читателями (организация книжных, тематических выставок, информационная работа, массовая работа

 

Материально – техническое обеспечение

 

Учебно-методический фонд:

-фото-галерея и видео-фонд открытых занятий педагогов, конкурсов профессионального мастерства;

-банк дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, конспектов педагогов дополнительного образования, сценариев, лучших конкурсных работ конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов;

-каталог дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ летнего отдыха детей;

-портфолио достижений педагогов МБУДО ЦДТ г. Оренбурга;

-рекомендательные списки литературы для педагогов по различным направлениям деятельности;

- материалы по проведению обучающих семинаров по направлениям;

-диагностический инструментарий;

-материалы для коррекционно-развивающей работы.

Компьютерная техника:

-4 стационарных компьютера, ноутбук, МФУ, лазерный принтер, компьютерная сеть, интернет, видеокамера, цифровой фотоаппарат, проектор с экраном.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Ступеньки развития»

Педагог Кутманова Гулжайнар Тинштикбаевна. База проведения: учебный корпус ЦДТ.

Возраст детей –6 лет, срок реализации – 1 год.

 

Цель программы: познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста. У учащихся происходит развитие познавательных процессов, тонкой моторики руки, формирование учебной мотивации, школьно-значимых функций. На занятиях осваиваются игры Никитиных «Сложи узоры» (стимулируют творческое развитие), «Кубики для всех» (учат мыслить пространственными образами); «Логические задачи» З. Зака; логические блоки Дьенеша (знакомят малыша с цветом, геометрическими формами, понятием толщины и размера).

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Play and Study English»

Педагог Еремина Наталья Петровна. База проведения: д/к «Гренада»

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на учащихся младшего и среднего школьного возраста, срок реализации программы – 4 года.

Цель программы: формирование у обучающихся иноязычной и межкультурной компетенций.

Большое внимание уделяется ознакомлению с английским детским фольклором и произведениями английских писателей (Алан Милн «Винни Пух и все все все», Джеймс Барри «Питер Пэн», Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес», Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Эдвард Лир «Лимерики»).

Учащиеся также знакомятся с обычаями, традициями и праздниками англоязычных стран, достопримечательностями Лондона, Эдинбурга, Сиднея и Нью-Йорка, совершают виртуальные путешествия по знаменитым местам, которые любят посещать туристы. (Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Глаз, Музей Мадам Тюссо, Музей детства, Ковент Гарден, Статуя Свободы, мемориал Рашмор, Диснейленд)

Использование на каждом занятии английских детских песен из сборников «Super Simple Songs» в сопровождении анимации, простых движений и флеш-карточек помогает обучающимся быстрее и успешнее усвоить лексические единицы и грамматические структуры.

Достижения:

-IV Международный конкурс по английскому языку «English Square», г. Саратов, дипломы I, II, III степени (33 участника);

-X Международный конкурс «British Bulldog», г. Санкт-Петербург, дипломы I, II, III степени (11 участников);

-V Международный блицтурнир по английскому языку «Rainbow», г. Москва, дипломы I, II, III степени (25 участника);

-Всероссийский конкурс педагогов «Лучший медиаурок», Диплом II степени.

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа «В мире сказки»

Педагог Клесова Наталья Георгиевна. База проведения: СРР «Филиппок», учебный корпус ЦДТ. Возраст детей – 5–6 лет, срок реализации – 1 год.

Цель программы: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования с использованием сказочного материала.

В процессе обучения осваиваются различные модели и знаково-символические средства на разных уровнях (кодирование, схематизация, приемы наглядного моделирования).

Дети знакомятся с «Миром народной сказки», «Сказками народов мира», и «Авторскими сказками», составляют собственные суждения о прочитанном. Поэтапное знакомство с художественной литературой способствует развитию связной речи у обучающихся.

Достижения

Диплом Победителя на Всероссийском конкурсе программ ДО детей, проектов, инициатив и иных авторских педагогических разработок по проблеме формирования потребности в чтении у подрастающего поколения «Как хорошо уметь читать!», посвященный Году литературы в России (Клесова Наталья Георгиевна, Позднякова Татьяна Юрьевна, Тишкова Алла Александровна)

Диплом II степени (Номинация: «Методические рекомендации») «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» на городском конкурсе авторских дополнительных общеобразовательных программ.

Дополнительная общеобразовательная программа «Песочная страна»

-->
МБУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2018, Сделать бесплатный сайт с uCoz