Логотип ЦДТ г. Оренбурга
Сайт для слабовидящих

Отдел «Методическое сопровождение образовательной деятельности»

Общие сведения

Год создания

1973 год

Контактные данные

Адрес: г. Оренбург, ул. Космическая, д.5.

Телефон для связи: 36-89-89, 36-64-44

Кадровый состав:

Селиверстова Елена Федоровна, заведующая отделом

Контакты: selenasseliverstova21@yandex.ru

  

Роменкова Наталья Валерьевна, методист

 Контакты: natalyaromenkova@yandex.ru

Методическое сопровождение отделов: СКФР, СРР "Филиппок"

педагог - психолог

 

 

Корякова Елена Анатольевна, методист

Методическое сопровождение отделов: «Вдохновение», «Радуга творчества»

Контакты: ekoryakova75@gmail.com

 

Кузнецова Наталья Георгиевна, зав. секцией «Информационная», отдел "Радуга творчества"

Контакты: dzerj-cdt@yandex.ru

 

Клесова Наталья Георгиевна, библиотекарь. Контакты: natalya-klesova@mail.ru

 

Яковлева Ольга Сергеевна, методист

Методическое сопровождение отделов: «Лицей после лицея», «Школа после школы»

Контакты: o4ak@mail.ru

Файзуллина Ирина Анатольевна, методист

Методическое сопровождение отделов: «Содружество», «СРР «АБВГДЕЙка»

Контакты: kursprofess@yandex.ru

 

Содержание деятельности

Цель деятельности

   Методическое сопровождение развития современной эффективной образовательно-воспитательной системы ЦДТ, обеспечивающей разноуровневое развитие детей, активизацию их познавательных интересов, формирование творческой  личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью и активной гражданской позицией

Задачи

1. Развитие программно – методического обеспечения образовательной  деятельности ЦДТ.

2. Развитие профессиональных компетенций педагогов ЦДТ.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

4. Информационное обеспечение профессиональной  деятельности педагогов  ЦДТ.

5. Координация  деятельности  МО.

Содержание деятельности

 

-Методическое сопровождение образовательного процесса;

-Психологическое сопровождение образовательного процесса;

-Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса.

 

 

Методическое сопровождение образовательного процесса

Формы деятельности

1.Консультирование педагогов

- оказание методической помощи педагогам в ведении документации (алгоритм проектирования и диагностики результативности ДООП, оформление портфолио, составление плана по самообразованию, конспекты и анализ занятия, разработка методической продукции, регламентирующей профессиональную деятельность).

2. Организация обучающих семинаров

-включает в себя деятельность по ведению обучающих семинаров с раскрытием вопросов, актуальных для педагогов («Цифровые технологии в образовательном процессе», "Технология самообобщения и самоописания педагогического опыта", Методический марафон «К вершинам мастерства»,    "Технология организации летнего отдыха детей" и др.).

3. Координация деятельности МО (методическое объединение)

- оказание методической помощи субъектам, осуществляющим педагогический процесс: составление личного плана самообразования педагога и последующий контроль над его выполнением, раскрытие вопросов по запланированным темам, диагностическое сопровождение.

4. Организация конкурсного движения внутри МАУДО ЦДТ г.Оренбурга:

-подготовка документации, регламентирующей деятельность конкурса, помощь в подготовке участников, координация и контроль за проведением конкурсов профессионального мастерства (Конкурс педагогов дополнительного образования «Дорогу осилит идущий», Конкурс педагогов–организаторов ЦДТ «Мастер хорошего настроения»,  Конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов).

-оказание помощи педагогам, участвующим в конкурсах различного уровня (городские, областные конкурсы профмастерства; городские, областные, Всероссийские, международные конкурсы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов).

 

 

 

 

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

1. Просвещение

- расширение представлений педагогов о технологиях и формах организации обучения;

- расширение представлений педагогов об особенностях профессионального развития и профессиональной деятельности педагогов;

- расширение представлений педагогов и родителей о возрастных, личностных особенностях развития детей и взрослых;

- посещение обучающих семинаров, МО, ГМО.

2. Психодиагностика

- изучение динамики профессионально-личностного развития педагогов;

- изучение особенностей личностного и социального развития обучающихся ЦДТ;

- изучение динамики развития образовательной развивающей среды (качества образования).

3. Консультирование

- консультирование всех субъектов образовательного процесса по личностным вопросам;

- консультирование обучающихся, их родителей или их законных представителей.

4. Коррекционно-развивающая работа

- развитие профессиональной компетентности педагогов;

-развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающихся ЦДТ.

 

 

 

Информационно- библиотечное сопровождение образовательного процесса

Информационная секция

- формирование банка данных актуального педагогического опыта, его позиционирование с целью повышения профессиональной компетенции педагогов Центра.

Направления деятельности:

  • Информационно-пропагандистское обеспечение.
  • Информационно-методическая деятельность.
  • Рекламно-издательская деятельность.
  • Информационно-техническое обеспечение.

Библиотека

- информационно - библиографическое сопровождение развития образовательной среды и профессионального психолого–педагогического потенциала педагогов ЦДТ.

Направления деятельности:

Работа с библиотечным фондом (формирование, комплектование и сохранность фонда, организация обслуживания пользователей, справочно–библиографическая работа).

Организация работы с читателями (организация книжных, тематических выставок, информационная работа, массовая работа

 

Материально – техническое обеспечение

 

Учебно-методический фонд:

-фото-галерея и видео-фонд открытых занятий педагогов, конкурсов профессионального мастерства;

-банк дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, конспектов педагогов дополнительного образования, сценариев, лучших конкурсных работ конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, методического и дидактического материалов;

-каталог дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ летнего отдыха детей;

-портфолио достижений педагогов МАУДО ЦДТ г. Оренбурга;

-рекомендательные списки литературы для педагогов по различным направлениям деятельности;

- материалы по проведению обучающих семинаров по направлениям;

-диагностический инструментарий;

-материалы для коррекционно-развивающей работы.

Компьютерная техника:

-4 стационарных компьютера, ноутбук, МФУ, лазерный принтер, компьютерная сеть, интернет, видеокамера, цифровой фотоаппарат, проектор с экраном.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

 

 

Дополнительные  общеобразовательные общеразвивающие программы

1.  «Play and Study English» (по муниципальному заданию)

2. "Королевство АВС" (по социальному сертификату)

Педагог:  Еремина Наталья Петровна

База проведения: д/к «Гренада»

Возраст учащихся: 8-15 лет

Срок реализации: 7 лет

 

 

Программа направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, становление и формирование монологической и диалогической речи в рамках тематики, предложенной программой, и приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

Большое внимание уделяется ознакомлению с английским детским фольклором и произведениями английских писателей (Алан Милн «Винни Пух и все все все», Джеймс Барри «Питер Пэн», Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес», Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Эдвард Лир «Лимерики»).

Учащиеся также знакомятся с обычаями, традициями и праздниками англоязычных стран, достопримечательностями Лондона, Эдинбурга, Сиднея и Нью-Йорка, совершают виртуальные путешествия по знаменитым местам, которые любят посещать туристы. (Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Глаз, Музей Мадам Тюссо, Музей детства, Ковент Гарден, Статуя Свободы, мемориал Рашмор, Диснейленд).

Использование на каждом занятии английских детских песен из сборников «Super Simple Songs» в сопровождении анимации, простых движений и флеш-карточек помогает обучающимся быстрее и успешнее усвоить лексические единицы и грамматические структуры.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«В лабиринтах познания»

Возраст учащихся: 11- 13 лет. Срок реализации: 1 год

Авторы-составители: Мамаева М.С., Селиверстова Е.Ф., Корякова Е.А., Файзуллина И.А.,  Шилова С.А., Яковлева О.С., Воронкова Н.В., Роменкова Н.В.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей среднего школьного возраста средствами различных видов командных интеллектуальных игр по предметным областям.

 Программа представляет собой комплекс  занимательных заданий  и упражнений, по предметам (биология, математика, экология, литература, география, история). Основной формой обучения детей является командная интеллектуальная игра, которая проводится в два тура.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Калейдоскоп эмоций" (по социальным сертификатам)

 Педагог: Шамсиева В.В.

 База проведения: д/к «Эврика»

 Возраст учащихся: 6-7 лет

 Срок реализации: 1 год

 

 

Программа  направлена на развитие эмоционального интеллекта и формирование социальной адаптации младших школьников средствами развития социально - эмоциональных навыков. Программа  ориентирована на обеспечение равных возможностей для полноценного  развития  каждого ребёнка, поэтому следует развивать у обучающихся познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление), как компоненты любой человеческой деятельности , гибкие навыки (умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность),  как компоненты отражающие личные качества человека.  Все это  в последующем поможет  ему быстрее адаптироваться в учебной деятельности и быть успешным в ней.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мои эмоции и чувства" (по муниципальному заданию)

Педагог: Шамсиева В.В.

База проведения: д/к «Эврика»

Возраст учащихся: 7-14 лет

Срок реализации: 1 год

Программа направлена на сохранение психического здоровья детей через формирование эмоционально – волевой сферы учащихся.  В процессе реализации данной программы  происходит развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, воображение, память, мышление как компонентов любой человеческой деятельности. Их развитие в школьном возрасте повышают эффективность личностного совершенствования, определяет успешность обучения детей. Программа основана на представлении о тесной взаимообусловленности самопознания и познания, выстраивания отношений с социумом, опосредованных механизмами рефлексии и эмоциональной компетентности. При такой интерпретации именно социально-эмоциональные навыки, становятся важнейшими предикторами психологического благополучия и социальной успешности личности.

МАУДО ЦДТ города Оренбурга © 2012–2025, Сделать бесплатный сайт с uCoz