|
Отдел «Эколого-биологический»
Заведующая отделом
|
Шилова Светлана Александровна
|
Дата создания
|
1973 год
|
Контактные данные
|
Адрес: г. Оренбург, ул. Космическая, д.5.
Телефон для связи: 36-89-89
|
Цель деятельности
|
Формирование нового экологического мышления, экологической культуры подрастающего поколения для создания новых ценностей и способов действия в окружающем мире, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды в творческих объединениях эколого - биологической направленности.
|
Задачи
|
1. Углубление и расширение познаний о мире, о сущности процессов и явлений природы.
2. Организация непрерывного экологического образования на основе учебно – исследовательской и общественно – полезной работы воспитанников.
3. Способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
4. Оптимальное использование разнообразных форм и методов повышения профессионального мастерства педагогов, внедрение в работу достижений передового психолого-педагогического опыта.
5. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.
6. Разработка инновационных форм и методов научно - исследовательской деятельности воспитанников с учетом культурных и хозяйственных потребностей родного края.
|
Общие сведения
|
Количество педагогов – 5, один зоолаборанта..

|
Участие в конкурсном движении
|
- Грантовый конкурс ООО "Газпромнефть - Оренбург" "Родные города".
- Организация и проведение природоохранной акции «Посади свое дерево» (педагоги и учащиеся школ района сажали деревья по ул. Конституция и на территории Центра детского творчества).
- Участие в городских акциях «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Чистые берега Урала», «Парк моего детства», «День птиц».
- Областной этап международной акции «Марш парков» совместно с заповедником «Оренбургский».


Учащиеся творческих объединений отдела принимали активное участие в конкурсах, проектах:
- в Областном эколого-культурном конкурсе кормушек в рамках проведения Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц!»;
- в Межрегиональном эколого-просветительском проекте для дошкольников и младших школьников «Письма животным»;
- в конкурсе детских рисунков «Вода – труженик природы», который проводится в рамках Международного дня воды;
- в дистанционном конкурсе проектов и исследовательских работ по краеведению «Исследователи Оренбуржья» (ГБУДО Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. Поляничко);
- во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Лес – наш главный интерес».
|
Организация окружных мероприятий
|
Организация и проведение районной экологической акции «Живи, Земля!»
Цель - активизация деятельности экологических активов общеобразовательных учреждений г. Оренбурга.
Задачи:
- объединить усилия в деле охраны окружающей природной среды и вовлечь в сферу деятельности акции учащихся школ и учреждений дополнительного образования;
- привлечь внимание подрастающего поколения к экологическим проблемам родного края;
- обобщить и распространить опыт организации и проведения акции «Живи, Земля!».
2.Участники и организаторы
2.1. Организатором экологической акции «Живи, Земля!» является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Оренбурга.
2.2. В экологической акции «Живи, Земля!» принимают участие коллективы обучающихся организаций общего и дополнительного образования, проявляющих интерес к экологическим проблемам своей малой Родины. Возраст участников 7-18 лет.
3. Сроки и порядок проведения:
3.1. Старт Акции- 16 октября 2019 года. Пройдет слет экологических активов.
3.2. Финал акции в апреле 2020 года. Проведение праздника «День Земли». Подведение итогов Акции. Награждение победителей по всем номинациям.
|
Работа с родителями
|
1.Родительские собрания
2.Индивидуальные консультации по запросу родителей.
3. Экскурсии вместе с детьми в уголок живой природы.
|
Материально- техническая база
|
2 учебных комнаты (аквариумистика, орнитология), кабинет зоологический, кабинет для педагогов, компьютер.
|
Уголок живой природы
|
Начиналось всё с пары хомячков, нескольких морских свинок да кроликов. Позже появились попугайчики, канарейки, амадины, аквариумное хозяйство. Так в настоящее время в «Живом уголке» живут волнистые попугайчики, попугай корелла, большой кольчатый попугай, канарейки, хомячки разных пород, морские свинки, декоративные кролики, тушканчики, чилийские белки дегу, шиншилы, декоративные мыши, черепахи, улитки ахатины и др. животные.
«Живой уголок» изначально обеспечивал процесс обучения живыми объектами, являлся базой для проведения занятий в кружке юных зоологов. В настоящее время помимо обучающей функции, занятия в уголке носят большой воспитательный характер, живой уголок стал популярным среди учащихся, проживающих в нашем районе.
Приходя в «Живой уголок» дети учатся ухаживать за животными, правильно с ними обращаться, кормить. Не всякому ребёнку разрешают дома держать животных. У нас дети компенсируют недостаток внимания и ухода общаясь с разными животными.
Уголок посещают все дети с 1-го по 11-й класс, а также частыми гостями являются дошколята. Рассказывают о нём друзьям, приводят родителей, бабушек и дедушек. Наблюдая за животными, у детей просыпается интерес к окружающему миру, и, как следствие, интерес к знаниям. Дети становятся более открытыми и общительными.
Сейчас коллекция живого уголка состоит из комнатных цветов (51 вид), аквариумных рыб (21 вид) и растений (8 вида), птиц (6 видов), пресмыкающихся (5 видов).

|
Экскурсии в уголок живой природы
"Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом связь с живой природой". А. Онегов
На экскурсии в живой уголок приходят воспитанники детских садов, учащиеся школ, реабилитационного центра, приюта. В ходе экскурсии ребята узнают много нового о животных, птицах, рыбах и земноводных. Они приносят с собой специально приготовленный корм (овощи и фрукты) и могут покормить понравившихся питомцев из своих рук. Ребята не только наблюдают за поведением, питанием своих любимцев, но и могут погладить ручных обитателей уголка природы. Так, например, морские свинки, декоративные кролики абсолютно безвредны и прекрасно ладят с детьми. Их можно брать на руки и кормить с ладошки, что приносит бурю положительных эмоций.
Экскурсии проводит педагог дополнительного образования Акманова Гузалия Кадимовна.
Педагог рассказывает о биологических особенностях каждого вида, местах обитания и об интересных фактах из жизни животных. Ребята знакомятся с правилами ухода за животными, их пищевыми предпочтениями и особенностями содержания.
На протяжении экскурсии в живом уголке царит радость, восторг и только положительные эмоции.
Педагоги отдела также выезжают с обитателями уголка на базу школ по приглашению.

Приглашаем посетить уголок живой природы отдела «Юннатско – биологический», погостить у наших животных и узнать интересную информацию о них.
Приходите в гости к нам, будем очень рады!
|
Образовательные услуги
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь природы»
|
Педагог дополнительного образования Акманова Гузалия Кадимовна.
Цель программы: формирование основ экологической культуры учащихся через расширение знаний, формирование практических навыков и исследовательских умений.
На занятиях учащиеся используют полученные знания для проведения исследовательской и проектной работы. Исследовательская деятельность дает возможность усваивать новые, самостоятельно устанавливать зависимость между происходящими событиями, объяснять происходящее, делать выводы.
Занятия проходят на базе детских клубов «Колокольчик» и «Спартак».
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный зоолог»
|
Педагог дополнительного образования Акманова Гузалия Кадимовна.
Цель программы: формирование экологической культуры детей через углубление, расширение знаний об особенностях животных в различных природных сообществах и получение практических экологических навыков.
На занятиях учащиеся получают элементарные экологические знания в процессе изучения декоративных животных: грызунов, зайцеобразных, черепах, птиц, аквариумных рыб. Они имеют возможность наблюдать и ухаживать за животными, которых педагог приносит на свои занятия из уголка живой природы ЦДТ.
Творческое объединение работает на базе школы №75.
|
Дополнительная общеобразовательная программа «Экскурсия в живой уголок»
|
Педагог дополнительного образования Акманова Г.К.
Цель: первичное знакомство детей с объектами «Уголка живой природы» как элементами экологического сообщества.
На занятиях в виде экскурсии происходит практическое знакомство детей с представителями животного и подводного мира «Уголка живой природы», базирующегося в помещении эколого-биологического отдела ЦДТ.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в волшебную страну ИЗО», «Волшебная палитра»
|
Педагог дополнительного образования Юшина Татьяна Юрьевна. Программа реализуется с учащимися 1-2-х классов. Целью программы является: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством изобразительной деятельности.
Программа «Путешествие в волшебную страну ИЗО» направлена на углубление школьных знаний по рисованию и на самовыражение через творческую деятельность, включает в себя освоение нескольких направлений художественной деятельности (живопись, графика, пластика малых форм), а также ориентирует на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программы реализуются на базе МОБУ «СОШ №31», детского клуба «Спартак» и учебного корпуса ЦДТ.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (естественнонаучной направленности) «Волшебный мир аквариума» |
Педагог дополнительного образования Хасанова Эльмира Фаритовна. Программы реализуются на базе детского клуба «Искатель» и учебного корпуса ЦДТ.
Цель: формирование основ экологической культуры учащихся, практических навыков и исследовательских умений через расширение знаний по аквариумистике.
Программа формирует ценностное отношение к окружающему миру, живой природе, расширяет и углубляет знания учащихся в области естественных наук в частности аквариумистики, ихтиологии, гидробиологии и экологии.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» |
Педагог дополнительного образования Кислякова Татьяна Николаевна, творческое объединение «Мир вокруг нас».
Цель программы: формирование основ экологического сознания и воспитание экологической культуры учащихся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, предназначена для организации работы творческого объединения учащихся 8-ми – 11-ти лет, направлена на формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире, взаимодействии человека с окружающей средой, активной позиции в природоохранной деятельности своего родного края.
Программа рассчитана на 2 года с учащимися 8-11лет.
Занятия проводятся на базе МОАУ «СОШ № 57», учебного корпуса МБУДО ЦДТ г. Оренбурга.
|
Материалы для дистанционного обучения
|
1. https://cloud.mail.ru/stock/ieJrEFJBVBmFD47E5cczGhbo занятие педагога Акмановой Г.К., "Основы рационального природопользования"
2. https://cloud.mail.ru/stock/47poudniSGYqtJxWe5HwTgaM, Шилова С.А.
3. Памятка для аквариумистов
4. Занятие 1, АДООП "Речевая азбука", пдо Чувашова А.М.
5. Занятие 2, АДООП "Речевая азбука", пдо Чувашова А.М.
6.Конспект занятия для дошкольников "Почва-живая Земля"
7.https://cloud.mail.ru/stock/5fgVDRvqmBE1wjeMSychstTy "Воздействие человека на природу", Кислякова Т.Н.
8. https://cloud.mail.ru/stock/8JoZtgph3Mm7YfR4z7JhHsws, АДООП "Речевая азбука", пдо Чувашова А.М., "Массаж карандашом- простые приемы для развития мелкой моторики"
9. https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-o-rybah, пдо Хасанова Э.Ф., онлайн викторина о рыбах
10. Подводное исследование, пдо Акманова Г.К
11. https://cloud.mail.ru/stock/3NXfF8bJEmjX6b2UjTU4e91G, пдо Кислякова Т.Н., Изучаем транспорт. Логика для детей.
12. https://cloud.mail.ru/stock/mUHJfigS9icyJ8ZVKATQkh1P Поделки из бумаги для детей. Слон из бумаги.
13. https://cloud.mail.ru/stock/cqhwaBR9hjFhPnvx2BAGk32b Животные разных континентов. Развивающее видео.
14. https://cloud.mail.ru/stock/7xz7a3KWdbV1bF2XnMdecNHC, Виртуальная экскурсия к джунгарским хомячкам, пдо Чувашова А.М.
15. 20 интересных и забавных фактов об аквариумах и их жителях. пдо Хасанова Э.Ф.
16. «Я познаю мир», тема: «Его величество - электричество», пдо Кислякова Т.Н.
17. https://mail.yandex.ru/message_part/videoplayback+%281%29.mp4?_uid=124072019&name=videoplayback+%281%29.mp4&hid=1.2&ids=172262685747008842, пдо Шилова С.А., "Лаборатория учащихся"
18. https://cloud.mail.ru/stock/7Q18vKnrPRjSE6uuzMoKoEaf, Викторина 'Загадки природы', п.д.о. «Природа-чудесница» Шилова С.А.
19. Викторина по экологии_пдо Шилова С.А._"Лаборатория учащихся"
20. https://cloud.mail.ru/stock/DJyjQvo2FrxMW2ktRraG5hs5, Экология 10 класс (Урок№16 - Экологический мониторинг.), Шилова С.А.
21. https://cloud.mail.ru/stock/hUVY111nswfRbRk391W8cNgi, пдо Кислякова Т.Н., "Красная книга"
22.Вредные советы начинающим аквариумистам, пдо Хасанова Э.Ф.
23. Кроссворды по аквариумистике, пдо Хасанова Э.Ф.
24.https://puzzleit.ru/puzzles/tag/podvodnyiy-mir, Онлайн пазл "Подводный мир" пдо Хасанова Э.Ф.
25.Речевая азбука. Словообразование существительных и глаголов. пдо Чувашова А.М.
26.Дикие животные. Развивающие игры. пдо Чувашова А.М.
27.Определяем в домашних условиях содержание нитратов в овощах и фруктах, пдо Шилова С.А.
28. Звук и буква "Р", пдо Чувашова А.М., АДОП "Речевая азбука"
29.Домашние животные, пдо Чувашова А.М.
30.Повествовательные и вопросительные простые предложения, пдо Чувашова А.М., АДОП "Речевая азбука"
31. Речевая азбука, пдо Чувашова А.М., АДОП "Речевая азбука"
32.Развивающие игры, пдо Чувашова А.М.
|
|