Аналитический отчет по результатам НОКО за IV квартал 2017
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБУДО ЦДТ г. ОРЕНБУРГ
IV КВАРТАЛ 2017 г.
Общие результаты опроса родителей/законных представителей обучающихся в МБУДО ЦДТ г. Оренбурга по параметрам работы учреждения представлены в сводной таблице.
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
№
|
Вопрос
|
Балл
|
Кол-во респ-тов
|
Общее
кол-во
баллов
|
Средн.
балл
|
1. Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте (8,25 б.)
|
1.1
|
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности
|
0
|
0
|
0
|
9,0
|
2,5
|
6
|
15
|
5
|
47
|
235
|
7,5
|
256
|
1920
|
10
|
691
|
6910
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
9080
|
1.2
|
Наличие сведений о педагогических работниках организации.
|
0
|
0
|
0
|
8,0
|
2,5
|
10
|
25
|
5
|
176
|
880
|
7,5
|
391
|
2932,5
|
10
|
423
|
4230
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
8067,5
|
1.3
|
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.
|
0
|
1
|
1
|
7,9
|
2,5
|
12
|
30
|
5
|
166
|
830
|
7,5
|
430
|
3225
|
10
|
391
|
3910
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
7995
|
1.4
|
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).
|
0
|
0
|
0
|
8,1
|
2,5
|
4
|
10
|
5
|
176
|
880
|
7,5
|
389
|
2917,5
|
10
|
431
|
4310
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
8117,5
|
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7,8 б.)
|
2.1
|
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
|
0
|
0
|
0
|
7,9
|
2,5
|
18
|
45
|
5
|
232
|
1160
|
7,5
|
319
|
2392,5
|
10
|
431
|
4310
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
7907,5
|
|
|
2.2.1
|
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья.
|
0
|
5
|
0
|
8,0
|
2,5
|
33
|
82,5
|
5
|
135
|
675
|
7,5
|
392
|
2940
|
10
|
435
|
4350
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
8047,5
|
|
2.2.2
|
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Условия по организации питания обучающихся.
|
0
|
957
|
0
|
0,1
|
2,5
|
43
|
107,5
|
ИТОГО: 4,05
|
|
1000
|
107,5
|
2.3
|
Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
|
0
|
7
|
0
|
8,7
|
2,5
|
20
|
50
|
5
|
98
|
490
|
7,5
|
211
|
1582,5
|
10
|
664
|
6640
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
8762,5
|
2.4
|
Наличие дополнительных образовательных программ.
|
0
|
0
|
0
|
9,1
|
2,5
|
8
|
20
|
5
|
45
|
225
|
7,5
|
239
|
1792,5
|
10
|
708
|
7080
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
9117,5
|
2.5
|
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
|
0
|
0
|
0
|
9,0
|
2,5
|
3
|
7,5
|
5
|
92
|
460
|
7,5
|
175
|
1312,5
|
10
|
730
|
7300
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
9080
|
2.6
|
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
|
0
|
9
|
0
|
8,7
|
2,5
|
6
|
15
|
5
|
67
|
335
|
7,5
|
297
|
2227,5
|
10
|
621
|
6210
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
8787,5
|
2.7
|
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
|
0
|
15
|
0
|
7,5
|
2,5
|
30
|
75
|
5
|
286
|
1430
|
7,5
|
244
|
1830
|
10
|
425
|
4250
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
7585
|
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (9,1 б.)
|
3.1
|
Доброжелательность и вежливость работников
|
0
|
2
|
0
|
9,2
|
5
|
24
|
120
|
7,5
|
231
|
1732,5
|
10
|
743
|
7430
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
9282,5
|
|
3.2
|
Компетентность работников
|
0
|
2
|
0
|
9,3
|
5
|
37
|
185
|
7,5
|
182
|
1365
|
10
|
779
|
7790
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
9340
|
|
4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации (8,9 б.)
|
4.1
|
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.
|
0
|
5
|
0
|
8,9
|
5
|
69
|
345
|
7,5
|
267
|
2002,5
|
10
|
659
|
6590
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
8937,5
|
|
4.2
|
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.
|
0
|
1
|
0
|
9,3
|
5
|
23
|
115
|
7,5
|
203
|
1522,5
|
10
|
773
|
7730
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
9367,5
|
|
4.3
|
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
|
0
|
1
|
0
|
9,2
|
5
|
48
|
240
|
7,5
|
211
|
1582,5
|
10
|
740
|
7400
|
ИТОГО:
|
|
1000
|
9222,5
|
|
Анализ полученных результатов по отдельным показателям
БЛОК КРИТЕРИЕВ 1
Показатели открытости и доступности информации, размещенной на официальном сайте – 8,2 балла.
Таблица 1.2.
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 1
Уровень удовлетворенности
|
Баллы
|
Вопрос 1
|
1.1
|
1.2
|
1.3
|
1.4
|
низкий
|
0
|
1%
|
1%
|
0%
|
0%
|
средний
|
2,5 - 5
|
5%
|
18%
|
17%
|
18%
|
выше среднего
|
7,5
|
26%
|
39%
|
43%
|
39%
|
высокий
|
10
|
69%
|
42%
|
39%
|
43%
|
Итого
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Большинство респондентов оценивают уровень открытости и доступности образовательной организации как «высокий» (от 39% до 69% респондентов). Наиболее высокие оценки получил параметр «полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности»- 9,0 б. из 10. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации оценивается 7,9 баллами (выше среднего) .
Диаграмма 1
БЛОК КРИТЕРИЕВ 2
Показатели оценки качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 7,8 балла.
Распределение оценок респондентов в % отношении представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 2
Уровень удовлетворенности
|
Баллы
|
Вопрос 2
|
2.1
|
2.2
|
2.3
|
2.4
|
2.5
|
2.6
|
2.7
|
2.2.1
|
2.2.2
|
низкий
|
0
|
2%
|
4%
|
96%
|
3%
|
1%
|
0%
|
2%
|
5%
|
средний
|
2,5 - 5
|
23%
|
14%
|
-
|
10%
|
5%
|
9%
|
7%
|
29%
|
выше среднего
|
7,5
|
32%
|
39%
|
-
|
21%
|
24%
|
18%
|
30%
|
24%
|
высокий
|
10
|
43%
|
44%
|
4%
|
66%
|
71%
|
73%
|
62%
|
43%
|
Итого
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Распределение респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 4% до 73%. Оценки выше среднего колеблются в диапазоне от 18% до 39% респондентов, средние оценки от 5% до 29%.
Диаграмма 2
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Среди всех условий реализации деятельности наиболее высоко были оценены п. 2.4. (наличие дополнительных образовательных программ) – 9,1 б (71% опрошенных оценили на высоком уровне), п. 2.5. (наличие возможностей развития творческих способностей обучающихся) – 9,1 б (73% оценили на высоком уровне и 24% на уровне выше среднего), п. 2.3. (условия для индивидуальной работы с обучающимися) и п. 2.6. (наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся) – 8,7 б. (66 и 62% оценили баллами высокого уровня соответственно). Наибольший разброс мнений респондентов наблюдается по вопросу п. 2.2.2. (организация питания)- 0,1 б. Материально-техническое и информационное обеспечение организации в целом оценивается на высоком уровне и уровне выше среднего 43 и 32% опрошенных. Условия для охраны и укрепления здоровья (п. 2.2.1) и наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (п.2.7.) также находится на высоком уровне оценивания- 8,0 б. и 7, 5 б. соответственно.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 3
Показатель, характеризующий доброжелательность, вежливость компетентность работников – 9, 1 балла.
Таблица 3
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 3
Уровень удовлетворенности
|
Баллы
|
Вопрос 3
|
3.1
|
3.2
|
низкий
|
0
|
0%
|
0%
|
средний
|
2,5 – 5
|
2%
|
4%
|
выше среднего
|
7,5
|
23%
|
18%
|
высокий
|
10
|
74%
|
78%
|
Итого
|
100%
|
100%
|
Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. От 74% до 78% респондентов оценили блок данных критериев как высокий, распределение оценок уровня выше среднего от 18% до 23%, среднего уровня от 2% до 4%.
Диаграмма 3
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Средний балл по пункту 3.1 (доброжелательность и вежливость работников) – 9,2 балла, пункт 3.2 (компетентность работников) – 9.3 баллов.
БЛОК КРИТЕРИЕВ 4
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации – 8,9 балла.
Таблица 4
Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 4
Уровень удовлетворенности
|
Баллы
|
Вопрос 4
|
4.1
|
4.2
|
4.3
|
низкий
|
0
|
1%
|
0%
|
0%
|
средний
|
2,5 – 5
|
7%
|
2%
|
5%
|
выше среднего
|
7,5
|
27%
|
20%
|
21%
|
высокий
|
10
|
66%
|
77%
|
74%
|
Итого
|
100%
|
100%
|
100%
|
Большая часть респондентов (в диапазоне от 66% до 74%) оценили уровень удовлетворенности данным блоком как высокий, как низкий - 1% респондентов, как средний - от 2% до 7% респондентов, распределение оценок на уровне выше среднего от 20% до 27 %.
Диаграмма 4
Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
Материально-техническая база организации удовлетворяет на высоком и выше среднего уровня 93% пользователей образовательных услуг (8,9 б. из 10). Пункт 4.2 (удовлетворенность качеством образовательных услуг) на высоком уровне оценили 77% опрошенных, на среднем – 20%, средний балл составил 9,3 б., готовность рекомендовать образовательную организацию на высоком уровне продемонстрировали 74% опрошенных, средний балл по п. 4.3. составил 9,2 б.
Вывод:
1. Анализ результатов качества предоставления образовательных услуг за 4-й квартал 2017 г. (опрошена 1 тысяча респондентов) показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения (ср. балл 8,3 ).
2. Наиболее удовлетворены респонденты параметрами: «полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте» – 9,0 баллов, «наличие дополнительных общеобразовательных программ» и «наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе и во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» - 9,1 балл; «удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации » –8,9 баллов, «доброжелательность и компетентность работников» – 9,2 балла и 9,3 балла соответственно, «удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг и готовность рекомендовать организацию своим знакомым» – 9,3 балла 9,2 балла соответственно.
3. По результатам данных IV квартала 2017 года сохраняется тенденция более низкого оценивания наличия условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Исполнитель: Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга.