|
Аналитический отчет по результатам НОКО за I квартал 2017
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБУДО ЦДТ г. ОРЕНБУРГ за I квартал 2017 Во исполнении статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29 февраля 2016 г. № 172 «Об утверждении Плана работ Министерства образования и науки Российской Федерации по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, на 2016-2018 годы и порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования», в апреле 2017 г. был проведен опрос родителей по отдельным параметрам работы учреждения. Инструмент (анкета) для изучения оценки качества работы МБУДО ЦДТ города Оренбурга содержит: 16 критериев для оценки со стороны родителей (законных представителей); 1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте. 1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности. 1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации. 1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. 1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов). 2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации. 2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. 2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися. 2.4 Наличие дополнительных образовательных программ 2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. 2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. 2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников. 3.1 Доброжелательность и вежливость работников. 3.2 Компетентность работников. 4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации. 4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации. 4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг. 4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. Пользователи образовательных услуг в ходе исследования оценивают каждый показатель по шкале от 0 до 10, где: 0 баллов – неудовлетворительно, не устраивает; 2,5 балла – плохо, соответствует минимальным требованиям; 5 баллов – удовлетворительно, но со значительными недостатками; 7,5 баллов – в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков; 10 баллов - отлично, полностью удовлетворен(а).
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Показатели, характеризующие критерии оценки качества образовательной деятельности по всем 4-м блокам и их распределение по уровням удовлетворенности в процентном отношении представлены в таблице 1-4 и диаграммах 1-4. Таблица 1. Распределения ответов пользователей образовательных услуг по уровням удовлетворенности в процентном отношении по позициям блока 1. «Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте».
В таблице 1 приведены данные распределения ответов пользователей образовательных услуг по уровням удовлетворенности в процентном отношении по позициям: 1.1. Полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте организации, 1.2. Наличие сведений о педагогических работниках организации, 1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации, 1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг. Большинство респондентов (разброс от 45% до 56%) оценивают уровень открытости и доступности информации об образовательном учреждении - «выше среднего» (т.е., 7,5 баллов), высокие оценки имеют разброс от 26% до 38%, средние от 10% до 16% и низкие от 1% до 4% . Диаграмма 1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте
1% (10 чел.) респондентов оценил уровень полноты и актуальности предоставляемой информации об организации и ее деятельности, размещенной на сайте, как низкий. Это говорит о том, что в ряд пользователей образовательными услугами не удовлетворен открытостью и доступностью информации.. 4 % (40 респондентов) опрошенных не удовлетворены наличием сведений о педагогических работниках организации.. Низкие оценки по данным позициям могут свидетельствовать как о недостаточной информированности пользователей услуг о наличии и функционировании сайта, так и о необходимости совершенствовать работу образовательной организации по ведению своего интернет-сайта. 2% (20 чел.) респондентов отметили низкий уровень по позициям 1.3. и 1.4.: доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации, сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг. Большинство пользователей отмечают, что получают основную информацию из непосредственного общения с представителями образовательной организации, нежели из интернет-сайта. Полнотой и доступностью информации удовлетворены на хорошем (оценка 7,5 б.) уровне – 52 % (520 чел), на высоком уровне (оценка 10 б.) – 38 (380 чел) опрошенных. Наличием сведений о педагогических работниках удовлетворены 45 (выше ср.) и 36 % (выс. ур.)опрошенных. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов устраивает 85 % опрошенных. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан устраивает в целом 82 % (820 чел.) опрошенных. Выводы: по всем позициям блока уровень удовлетворенности пользователями образовательных услуг открытостью и доступностью информации, размещенной на официальном сайте, оценивают выше среднего и на высоком уровне. БЛОК КРИТЕРИЕВ 2 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Таблица 2 показывает распределение ответов по следующим параметрам: 2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение; 2.2. Наличие условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и условий по организации питания обучающихся; 2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися; 2.4. Наличие дополнительных образовательных программ; 2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся; 2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; 2.7. Наличие условий для учащихся с ограниченными возможностями. Таблица 2. Распределение оценок комфортности условий, в которых осуществляются образовательная деятельность.
Распределение ответов респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 8% до 69%. Оценки выше среднего представлены в ответах респондентов в диапазоне от 24% до 52% всех ответивших, средние оценки (5б) выставили от 7% до 32%, опрошенных, низкий уровень оценивания продемонстрировали от 3% до 20% опрошенных.
Диаграмма 2
Материально-техническое и информационное обеспечение на высоком уровне оценили 25% опрошенных, на хорошем уровне (7,5 б.)- 52% респондентов. Условия для охраны и укрепления здоровья на низком уровне оценили 20% респондентов, на удовлетворительном (5 б. из 10) – 32% (320 чел), положительно оценили в общей сложности 49% опрошенных. Условия по организации питания 92% опрошенных оценили на низком уровне, так как организация питания в большинстве творческих объединений не предусмотрена. Условия для индивидуальной работы с учащимися большинством опрошенных (28 и 54%) были оценены на хорошем и высоком уровнях. Наиболее высокие оценки получили пункты: 2.4.(наличие дополнительных общеобразовательных программ) – 29% и 64% (на уровне 10 б); 2.5. (наличие возможностей для развития творческих способностей) – в целом оценили 93% респондентов. Наличие возможностей для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи баллами 7,5 б. (выше ср. ур.) оценили 48% и по 10 б. (выс. ур.) поставили 39% респондентов. Наличие условий для обучения детей с ограниченными возможностями отметили 36% (выше ср.ур.) и 38% (на выс.ур.) респондентов. Выводы: в целом все параметры блока, за исключением организации питания, оцениваются опрошенными положительно. БЛОК КРИТЕРИЕВ 3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (оценивается только пользователями образовательных услуг) Таблица 3. Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 3.
Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. Большинство ответов (73%) оценивается баллами высокого уровня, распределение оценок уровня выше среднего от 22% до 23%, среднего уровня от 4% до 5%. Диаграмма 3 Данные по позициям оценивания блока критериев 3.
Таким образом, доброжелательность и компетентность работников ЦДТ на низком уровне оценил 0% респондентов. На удовлетворительном уровне доброжелательность оценили 4% (40 чел) опрошенных, компетентность -5% (50 чел.). На хорошем уровне параметры оценены 23% и 22% респондентов. 73% респондентов отмечают доброжелательность и компетентность педагогического состава по максимально возможной оценке – 10 б (высокий уровень). БЛОК КРИТЕРИЕВ 4 Оценивались следующие позиции: 4.1. Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации; 4.2. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг; 4.3. Готовность рекомендовать организацию своим родственникам и знакомым. Таблица 4 Распределение оценок респондентов по баллам по блоку критериев 4
. Большая часть респондентов (в диапазоне от 66% до 75%) оценили уровень удовлетворенность данным блоком как высокий, распределение оценок на уровне выше среднего от 20% до 24%, на среднем уровне от 4% до 11%, низкий уровень не зафиксирован. На диаграмме 4 представлены данные по позициям оценивания блока критериев 4. Диаграмма 4 66% респондентов считают, что материально-техническая база МБУДО ЦДТ г. Оренбурга соответствует потребностям и потенциальным возможностям детей. На некоторые недостатки указали 22 % опрошенных. 72% респондентов удовлетворены полностью качеством предоставляемых образовательных услуг, 24% опрошенных устраивает уровень предоставляемых образовательных услуг, только 4% (40 чел.) на удовлетворительном уровне оценили данный параметр. 75% опрошенных готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым. Вывод: общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности, в том числе удовлетворенность материально-технической базой, качеством предоставляемых услуг, готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым оценена респондентами на высоком уровне. Общие выводы по результатам независимой оценки качества образования МБУДО ЦДТ г. Оренбурга: 1. Анализ полученных ответов респондентов в количестве 1 тыс. опрошенных показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения. 2. Наиболее высоко оцениваемыми параметрами являются: наличие дополнительных общеобразовательных программ, наличие возможностей для развития творческих способностей учащихся, доброжелательность и компетентность работников ЦДТ, удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг и готовность рекомендовать организацию своим знакомым. 3. В качестве параметров работы, требующих коррекции со стороны учреждения, обозначены: условия для организации питания и наличие условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Исполнители: Вуколова И.В., педагог-психолог отдела «Методическое сопровождение образовательного процесса», Кутманова Г.Т., педагог-организатор отдела «Методическое сопровождение образовательного процесса» МБУДО ЦДТ г.Оренбурга. |